Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 18 апреля 2014 г. N 278
Резолютивная часть решения оглашена г. Саранск
18.04.2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено
22.04.2014 г.
Комиссия Мордовского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии - Ю.В. Попкова - руководитель Мордовского УФАС России,
Члены Комиссии:
Видякин С.И. - и.о. заместителя руководителя - начальник отдела Мордовского УФАС России;
Лизунова А.Б. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимова Е.Е. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Батищевой Т.С. - консультанта-юриста Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 17.04.2014 года б/н);
Четыркиной Е.П. - представителя ГКУ Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканская детская музыкальная школа-интернат" (доверенность от 18.04.2014 года N77),
представитель заявителя на рассмотрение дела не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя от 17.04.2014 N7/2014),
рассмотрев 18 апреля 2014 года жалобу ИП Смирнова Александра Алексеевича (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканская детская музыкальная школа-интернат" (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее - Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0109200002414000332 на закупку мяса и мясных продуктов для нужд Государственного казенного учреждения Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканская детская музыкальная школа-интернат (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 14 апреля 2014 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. Основанием отклонения послужило неуказание наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Заявитель считает данное отклонение незаконным, просит провести внеплановую проверку.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 01 апреля 2014 года, одновременно на сайте http://roseltorg.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 111150,30 рублей.
Место доставки товара, выполнения работ: 430001, Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Б. Хмельницкого, дом 70.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.04.2014 12:00.
Дата проведения аукциона: 14.04.2014 года.
По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 2 (две) первых частей заявок на участие в Аукционе.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.04.2014 заявки участников с порядковыми номерами 1, 2 - не допущены к участию в Аукционе по следующим основаниям: п. 1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 26.1 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В связи с тем, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте п. 26 раздела I "Информация о проведении закупки" аукционной документации указано что, первая часть заявки должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель в своей заявке указал место происхождения товара: "Российская Федерация".
Согласно чч.1,2 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают вышеуказанным требованиям. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указание страны происхождения товара, в данном случае заявитель указал "Российская Федерация", не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара, в связи с чем, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.
Учитывая, что жалоба ИП Смирнова Александра Алексеевича признана необоснованной, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении открытого аукциона в электронной форме N0109200002414000332 на закупку мяса и мясных продуктов для нужд Государственного казенного учреждения Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканская детская музыкальная школа-интернат".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Смирнова Александра Алексеевича на действия Заказчика - ГКУ Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканская детская музыкальная школа-интернат", Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0109200002414000332 на закупку мяса и мясных продуктов для нужд Государственного казенного учреждения Республики Мордовия дополнительного образования детей "Республиканская детская музыкальная школа-интернат" необоснованной.
2. Производство по делу N113 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.В. Попкова
Члены Комиссии С.И. Видякин
А.Б. Лизунова
Е.Е. Герасимова
Герасимова Е.Е.
32-75-28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 18 апреля 2014 г. N 278
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014