Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 апреля 2014 г. N 329
Резолютивная часть решения оглашена г. Саранск
28.04.2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено
30.04.2014 г.
Комиссия Мордовского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии - А.В. Демкина - врио руководителя Мордовского УФАС России,
Члены Комиссии:
Лизунова А.Б. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Сидорова Н.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
Гвоздецкой Е.Н. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Грунюшкиной Л.А.- директора ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" (паспорт серия: 89 09, номер: 153006 выдан ТО УФМС России по РМ в Ленинском районе г. Саранска 16.03.2010 г.);
Логинова В.М. - представителя ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" (доверенность N 8 от 28.04.2014 г.);
Батищевой Т.С. - консультанта-юриста Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 17.04.2014 г.);
Лещинской Е.А. - заместителя генерального директора ООО "ЦБИ "Гриф" (доверенность N1 от 31.10.2011 г.);
Кутергина В.В. -представителя ООО "ЦБИ "Гриф" (доверенность б/н от 28.04.2014 г.);
рассмотрев 28 апреля 2014 года жалобу ООО "ЦБИ "Гриф" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" (далее - Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002414000522 на защиту персональных данных, включая аттестацию информационных систем, для Республиканского центра обработки информации, для нужд ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 22 апреля 2014 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
В своей жалобе Заявитель указывает на установление в разделе 5 технической части аукционной документации требований к участникам закупки не предусмотренных законодательством о контрактной системе, просит провести внеплановую проверку.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 14.04.2014 г., одновременно на сайте http://roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 243 710 рублей.
Место доставки товара, выполнения работ: ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования": 430001, г. Саранск, ул. Федосеенко, д. 19.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.04.2014 12:00.
Дата проведения аукциона: 28.04.2014 года.
По окончании срока окончания подачи заявок поступило 3 (три) первых части заявки на участие в Аукционе.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.04.2014 заявки участников с порядковыми номерами 1, 2 - допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Между тем, в разделе 5 технической части аукционной документации установлены следующие требования к исполнителю:
1) наличие у претендента лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
2) наличие у претендента лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
3) наличие у претендента применяемой системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008);
4) наличие действующего свидетельства об аккредитации Роскомнадзора в области персональных данных;
5) наличие в штате сотрудника прошедшего обучение по проведению аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации и защите от утечки по техническим каналам.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21, для выполнения работ, предусмотренных объектом закупки необходимо обязательное наличие лицензий, указанных в п. 1,2 раздела 5 технической части аукционной документации. Иных обязательных требований к участнику закупки, закрепленных вышеуказанным законодательством и законодательством о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п.п. 3, 4, 5 раздела 5 технической части документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупок, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.
На заседании Комиссии рассмотрены дополнительные доводы Заявителя об установлении в документации Аукциона соответствия работ ГОСТУ Р ИСО 9001-2008, в результате которого выявлено несоответствие установленных требований действующему законодательству. Так, в соответствии с приказом от 22 декабря 2011 г. N 1575-ст национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 отменен. С 1 января 2013 г. введен в действие национальный стандарт РФ ГОСТ ISO 9001-2011.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ЦБИ "Гриф" на действия Заказчика - ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002414000522 на защиту персональных данных, включая аттестацию информационных систем, для Республиканского центра обработки информации, для нужд ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" признать обоснованной.
2. Выдать ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии
А.Б. Лизунова
Н.В. Сидорова
Е.Н. Гвоздецкая
Гвоздецкая Е.Н.
32-75-28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 апреля 2014 г. N 329
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014