Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 2 апреля 2014 г. N А141-04/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Барсегян А.А. на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" (далее - Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания") при осуществлении закупки на поставку канцелярских принадлежностей (электронный аукцион N0810100000314000025) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Барсегян А.А. (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что в для участия в Аукционе им была подготовлена и подана заявка, которой был присвоен N 1 (защищенный номер заявки - 6806921).
В соответствии с Протоколом N0810100000314000025-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2014 г. заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям документации. В качестве обоснования принятого решения указано не соответствие заявки п.2. ч.6. ст.69 Закона о контрактной системе. Не представлена декларация о соответствии участника требованиям, установленным п.3-8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
С указанным решением комиссии Заявитель не согласен и указывает, что Заказчиком в качестве обоснования принятого решения установлено соответствие участника аукциона требованиям, установленным ст.31 Закона о контрактной системе. При этом Заказчиком не представлено информации, каким именно требованиям к участникам аукциона не соответствует он и его заявка.
В п.14 информационной карты Аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, при этом единственным требованием, установленным к участникам закупки является - Соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, т.е. требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя иных единых требований к участникам аукциона документацией об аукционе не установлено.
Аналогичное требование содержит и п.15 информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных Заказчиком единых и дополнительных требованиях, подлежит указанию в Извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В извещении об осуществлении закупки установлено следующее: - единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе) дополнительная информация к требованию отсутствует. В п.1.7.1 раздела II документации об аукционе "требования к участникам электронного аукциона" установлено, что к участникам аукциона предъявляются требования, установленные п.14 информационной карты документации об аукционе, т.е. соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.
По мнению Заявителя, ни в извещении о проведении закупки, ни в документации об аукционе не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п.3-8 ч.1. ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду предусмотренной частью 1 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).
В объяснении по существу жалобы ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" указало, что Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" 11 марта 2014 г. была опубликована аукционная документация N0810100000314000025 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей для нужд МВД по РСО - Алания. До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 18.03.2014 г., 18:00 на участие в аукционе поступило пять заявок.
25 марта 2014 г. Единой комиссией проводилось рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, было принято решение признать не соответствующей заявку с порядковым номером 1 - 6806921 по причине не соответствия заявки п.2. ч.6. ст.69 Закона о контрактной системе, не соответствия п.3.3.1. аукционной документации. В извещении о проведении аукциона предъявлены единые требования к участникам согласно ч.3, 5 ст.66 Закона о контрактной системе. Согласно пункта 3.3.1. аукционной документации и п.2 ч.6. ст.69 Закона о контрактной системе участником не представлена декларация о соответствии участника требованиям установленным п.3-8 ч.1 ст.31.
В п.1.7.1. Раздела II документации аукциона установлены требования к участникам аукциона, вместе с тем в п.14, п.18 информационной карты документации об аукционе установлены требования к составу II вторых частей заявок, а именно соответствие участника Закону о контрактной системе и аукционной документации, согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания" признала несоответствующей заявку в связи с непредставлением декларации о соответствии требованиям п.3-8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 11 марта 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" было размещено извещение N0810100000314000025 о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 07.03.2014 года председателем единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N0810100000314000025-2 от 25.03.2014 г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" признала заявку участника закупки с защищенным номером 6701545, то есть заявку Заявителя, несоответствующей требованиям Аукционной документации в связи с тем, что она не содержит декларации Заявителя о соответствии требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены такие единые требования к участникам закупки, такие как:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 14 Информационной карты Аукционной документации установлено, что при проведении Аукциона участник Аукциона должен соответствовать требованиям, установленным Законам о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Пунктом 18 Информационной карты также установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Однако, в нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в Аукционе Заявителя не содержит декларацию о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, при этом, согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
То есть, решение Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации, является обоснованным.
2. Согласно Протоколу N0810100000314000025-2 от 25.03.2014 г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном Аукционе, Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" признала победителем участника закупки с защищенным номером 6819325, то есть заявку ИП Цховребова Р.Р.
Между тем, вторая часть заявки ИП Цховребова Р.Р. на участие в Аукционе, в нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не содержит декларацию о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
То есть, признав заявку ИП Цховребова Р.Р. соответствующей требованиям Аукционной документации и признав его победителем Аукциона, Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" нарушила порядок отбора участников аукциона установленный частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания", выразившиеся в признании победителя аукциона с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Однако, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Аукционная документация содержит указания в отношении товарных знаков. Так, согласно Техническому заданию, приложенному к Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка, помимо прочего, антистеплеров "Berlingo", ластиков "Erich Krause" и т.д.
Действия должностного лица ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания", выразившиеся во включении в описание объекта закупки указаний в отношении товарных знаков, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ИП Барсегян А.А. на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" при осуществлении закупки на поставку канцелярских принадлежностей (электронный аукцион N0810100000314000025).
2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА141-04/14 уполномоченному должностному лицу отдела контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания", в действиях которых усматриваются признаки административного правонарушения.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 2 апреля 2014 г. N А141-04/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014