Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 апреля 2014 г. N А145-04/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Салбиева А.Б. на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" (далее - Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания") при осуществлении закупки на поставку офисной мебели (электронный аукцион N0810100000314000023) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Салбиева А.Б. (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что для участия в Аукционе им была подготовлена и подана заявка, которой был присвоен регистрационный номер - 1, (защищенный номер заявки - 6860565).
В соответствии с Протоколом N0810100000314000023-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2014 г. его заявка была признана не соответствующей требованиям документации. В качестве обоснования принятого решения указано несоответствие заявки п.2. ч.6. ст.69 Закона о контрактной системе. Основанием для отказа явилось непредставление сведений, касающихся пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
С указанным решением Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" Заявитель не согласен и указывает, что Заказчиком не представлена информация о том, какие именно достоверные сведения Заявитель не предоставил.
По мнению Заявителя, его заявка была составлена и подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" указало, что Единой комиссией ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" 11 марта 2014 г. была опубликована аукционная документация N0810100000314000023 на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели для нужд МВД по РСО - Алания. До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 18.03.2014 г., 18:00 на участие в Аукционе поступило восемь заявок.
27 марта 2014 г. Единой комиссией ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" проводилось рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, было принято решение признать заявку участника ИП Салбиева Асланбека Бексолтановича с порядковым номером 1 - 6860565 не соответствующей аукционной документации и отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.2. ч.6. ст.69 Закона о контрактной системе за непредставление декларации. Согласно извещения о проведении аукциона и документации электронного аукциона, к участникам предъявляются единые требования. В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, участник должен предоставить декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленными пунктами 3-8 ч.1, ст.31 Закона о контрактной системе. Участником представлена декларация в которой представлены недостоверные сведения в части пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п.1.7.1. Раздела II документации аукциона установлены требования к участникам Аукциона, вместе с тем в п.14, п.18 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к составу вторых частей заявок, а именно соответствие участника Закону о контрактной системе и аукционной документации. Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания" признала несоответствующей заявку Заявителя в связи с непредставлением декларации о соответствии требованиям п.3-8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 11 марта 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" было размещено извещение N0810100000314000023 о проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 11.03.2014 года председателем единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания". (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N0810100000314000023-2 от 18.03.2014 г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" признала заявку участника закупки под номером 1 (защищенный номер 6701545), то есть заявку Заявителя, несоответствующей требованиям Аукционной документации в связи с тем, что она не содержит декларации Заявителя о соответствии требованиям, установленным п.3-8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены такие единые требования к участникам закупки, как:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 14 Информационной карты Аукционной документации установлено, что при проведении Аукциона участник Аукциона должен соответствовать требованиям, установленным Законам о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Пунктом 18 Информационной карты также установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Однако, в соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в Аукционе Заявителя содержит декларацию о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, при этом, согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
То есть, признав заявку Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной комиссии, члены Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" нарушили порядок отбора участников аукциона, установленный частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания", выразившиеся в нарушении порядка отбора участников аукциона, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно пункту 1.8.1 Аукционной документации, участник электронного аукциона не вправе привлекать к исполнению контракта соисполнителей, если иное не предусмотрено условиями контракта, а проект контракта, приложенный к Аукционной документации, не содержит такого условия.
Между тем, исчерпывающий перечень требований к участникам закупок установлен в статье 31 Закона о контрактной системе, которая не предусматривает возможности установления условия о том, что участник должен выполнять работы лично, а также установления запрета на привлечение к их выполнению субподрядчика. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам, не предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Аукционная документация не соответствует требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания", выразившиеся в установлении к участникам закупки требований, которые не предусмотрены законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ИП Салбиева на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" при осуществлении закупки на поставку офисной мебели (электронный аукцион N0810100000314000023).
2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" нарушение части 6 статьи 31 и части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА145-04/14 уполномоченному должностному лицу отдела контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания", в действиях которых усматриваются признаки административного правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 апреля 2014 г. N А145-04/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014