Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 мая 2014 г. N А214-05/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Центр Электронной Коммерции" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания" (далее - Единая комиссия ФГКУ "ПУ ФСБ РФ по РСО-Алания") при осуществлении закупки на поставку оптических приборов для нужд ПУ ФСБ России по РСО-Алания (электронный аукцион N0310100017914000074) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
7 мая 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр Электронной Коммерции" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФГКУ "ПУ ФСБ РФ по РСО-Алания" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГКУ "ПУ ФСБ РФ по РСО-Алания" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что на основании протокола рассмотрения первых частей заявок ему было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 части 4 статьи 67 и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержась указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
По мнению Заявителя в пункте 6 аукционной документации по данному аукциону имеется прямое указание на товарный знак - бинокль БПЦ 3 12х45.
Заявитель считает, что он предложил к поставке товар, в отношении которого в аукционной документации имеется указание на товарный знак и перечисление конкретных показателей товара в первой части заявки не требуется.
В объяснении по существу жалобы ПУ ФСБ России по РСО-Алания указало, что бинокль БПЦ 3 12х45 не является товарным знаком, а лишь является маркировкой товара, подлежащего к поставке по итогам электронного аукциона.
В соответствии с ГОСТ 7048-81, где указаны типы биноклей, БПЦ означает:
Б - бинокль;
П - призменные с оборачивающей системой Порро;
Ц - с центральным фокусировочным устройством;
12 -увеличение;
45 - диаметр входного зрачка.
Также в данном госте указано, что обозначение типа БПЦ 3 12x45, является лишь условным обозначением бинокля, но никак не товарным знаком производителя.
Частью 1 ст.1477 ГК РФ предусмотрено определение товарного знака и знака обслуживания:
На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Статьей 1481. ГК РФ предусмотрено Свидетельство на товарный знак:
1. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
2. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
25 апреля 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ФГКУ "ПУ ФСБ РФ по РСО-Алания" было размещено извещение N 0310100017914000074 о проведении электронного аукциона на поставку оптических приборов для нужд ПУ ФСБ России по РСО-Алания и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 25.04.2014 года начальником ФГКУ "ПУ ФСБ РФ по РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
1) В соответствии с ГОСТ 7048-81, где указаны типы биноклей, БПЦ 12х45 означает:
Б - бинокль;
П - призменные с оборачивающей системой Порро;
Ц - с центральным фокусировочным устройством;
12 -увеличение;
45 - диаметр входного зрачка.
Также в данном госте указано, что обозначение типа БПЦ 3 12x45, является лишь условным обозначением бинокля.
Следовательно БПЦ 3 12x45 не является товарным знаком.
2) Из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе следует, что Заявителю отказали в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В п.6 Аукционной документаций указано, что бинокли должны быть выполнены по классической схеме "Porro", с центральной фокусировкой и диоптрийной поправкой на аметрию глаз. Увеличение - 12 крат, масса - не более 1,2 кг., угловое поле зрения - 5 град. 20 мин., габариты не более 192х175х68 мм., диаметр выходного зрачка 3,75 мм., диаметр объектива - 45 мм, удаление выходного зрачка - 12 мм., наличие угломерной сетки в правом канале. Цвет корпуса - черный. Комплектация: чехол (из кожзаменителя), крышка для окуляров, паспорт.
Однако заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указывает следующее: изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0310100017914000074 и аукционную документацию, мы подтверждаем своё согласие на поставку товаров, указание на товарный знак которых содержится в документации открытого электронного аукциона N0310100017914000074, а именно: биноклей БПЦ З 12x45 в количестве 18 (восемнадцати) штук, с характеристиками, в комплектации и на условиях, изложенных в Аукционной документации и проекте контракта.
Так как, БПЦ З 12x45 не является товарным знаком, Заявитель, в своей заявке на участие в Аукционе не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом решение Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Центр Электронной Коммерции" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания" при осуществлении закупки на поставку оптических приборов для нужд ПУ ФСБ России по РСО-Алания (электронный аукцион N0310100017914000074).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 мая 2014 г. N А214-05/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014