Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2014 г. N А171-04/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу Гудиева А.А. на действия государственного заказчика - Комитет РСО - Алания по занятости населения (далее - Заказчик) при осуществлении закупки на оказание услуг по проведению экспертизы бизнес-планов с выдачей заключения на предмет возможности их к внедрению, согласно спецификации (открытый конкурс N0310200000314000123) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Гудиева А.А. (далее - Заявитель) о нарушении Заказчиком при проведении Конкурса Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик утвердил Конкурсную документацию, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что согласно информации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, конкурсная документация по Конкурсу утверждена уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, тогда как указанным полномочием Законом N 44- ФЗ наделен исключительно заказчик.
В пункте 13.15 Конкурсной документации указано: для оценки заявок по каждому показателю критерия "Квалификация" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Для определения количества баллов по критерию "Квалификация участника закупки" устанавливаются следующий показатель оценки по данному критерию: количество исполненных участником закупки за период 2010-2013 гг. контрактов (договоров) в рамках предоставления государственной услуги по проведению аналогичных предмету конкурса (шт.), подтвержденных представленными в составе заявки копиями контрактов (договоров).
В целях оценки заявок участников устанавливается шкала оценки и количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателей критерия оценки, предложенное участником закупки, указанные в таблице 1".
Вместе с тем, максимальное количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателей критерия оценки, ограничено 60 баллами, что нарушает пункты 10, 11 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы Комитет РСО - Алания по занятости населения указал, что 28.02.2014 года он подал заявку N4 в Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд на проведение закупки на оказание услуг по проведению экспертизы бизнес-планов с выдачей заключения на предмет возможности их к внедрению, согласно спецификации. В заявке были определены два критерия отбора поставщика: цена контракта и квалификация участника закупки. коэффициент значимости критерия "цена контракта" = 0,60, коэффициент значимости критерия "квалификация участника закупки" = 0,40. Суммарное значение нестоимостного критерия составило 100 баллов.
В соответствии с Положением об Управлении РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 марта 2007 г. N 5, Управлением была разработана конкурсная документация и 19.03.2014 г. размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0310200000314000123.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика - Комитета РСО-Алания по занятости населения на оказание услуг по проведению экспертизы бизнес-планов с выдачей заключения на предмет возможности их к внедрению, согласно спецификации.
На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена на официальном сайте конкурсная документация.
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев:
1) Цена контракта - величина значимости критерия 60 %;
2) Квалификация участника закупки - величина значимости критерия 40 %;.
Для расчета рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
- коэффициент значимости критерия "Цена контракта" = 0,60
- коэффициент значимости критерия "Квалификация участника закупки" = 0,40.
Для оценки заявок по каждому показателю критерия "Квалификация" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Для определения количества баллов по критерию "Квалификация участника закупки" устанавливаются следующий показатель оценки по данному критерию:
Количество исполненных участником закупки за период 2010-2013 гг. контрактов (договоров) в рамках предоставления государственной услуги по проведению аналогичных предмету конкурса (шт.), подтвержденных представленными в составе заявки копиями контрактов (договоров).
В целях оценки заявок участников устанавливается шкала оценки и количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателей критерия оценки, предложенное участником закупки, указанные в таблице 1.
Для расчета итогового рейтинга по заявке количество баллов, присуждаемое заявке по критерию "Квалификация участника закупки" при осуществлении закупок умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости критерия. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В случае непредставления документов, подтверждающих (характеризующих) критерий "квалификация участника закупки", такому участнику присваивается оценка 0.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Критерий "квалификация участника закупки" предусматривал показатели. В документации в отношении каждого показателя была установлена его значимость.
12 апреля 2014года в 10 часов была проведена процедура вскрытия конвертов. На участие в конкурсе было подано две заявки.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
19 марта 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310100006614000026 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению экспертизы бизнес-планов с выдачей заключения на предмет возможности их к внедрению, согласно спецификации и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 14.03.2014 года утвержденная уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Конкурсная документация).
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством РФ, а частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе критериев и их величин значимости, установленных в соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ N1085 от 28.11.2013установленны правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В п.13.15 Конкурсной документации в таблице 1 расписаны настоимостные критерии оценки конкурсных заявок, в которой в нарушение п.11 Правил Заказчиком установлена шкала оценки от 0 до 60 баллов, в то время как максимальное количество баллов должно быть 100.
То есть Конкурсная документация не соответствует требованиям п.11 Правил и ч.9 ст.32 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица Комитета РСО - Алания по занятости населения выразившееся в установлении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие определении поставщика, не предусмотренного Законом о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу Гудиева А.А. на действия государственного заказчика - Комитет РСО - Алания по занятости населения при осуществлении закупки на оказание услуг по проведению экспертизы бизнес-планов с выдачей заключения на предмет возможности их к внедрению, согласно спецификации (открытый конкурс N0310200000314000123).
2. Признать в действиях Комитета РСО - Алания по занятости населения нарушение п.11 правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ N1085 от 28.11.2013 и ч.9 ст.32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Комитету РСО - Алания по занятости населения и Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Передать материалы дела NА171-04/14 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Комитета РСО - Алания по занятости населения, в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2014 г. N А171-04/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014