Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 апреля 2014 г. N А178-04/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "АланияТендер" на действия государственного заказчика - Юго-Восточной базы хранения ресурсов (филиал) федерального казенного учреждения "Северо - Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России") при осуществлении закупки на ремонт склада медицинского имущества ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" (электронный аукцион N0810100000614000012) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15 апреля 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "АланияТендер" (далее - Заявитель) о нарушении ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" утвердила аукционную документацию, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что 09.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена Аукционная документация по указанному Аукциону.
В разделе 3 Аукционной документации содержится проект контракта, в котором в п.3.3 "Цена и порядок расчётов" заказчиком установлено требование о том, что если победителем аукциона является не плательщик НДС, цена контракта снижается на сумму НДС.
Заявитель считает указанное требование заказчика неправомерным на основании того, что Законом о контрактной системе не предусмотрено право заказчика устанавливать требование о снижении цены, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, не являющегося плательщиком НДС на сумму НДС, в иных случаях, кроме тех, в которых контракт заключается с физическим лицом, в соответствии с п.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
По мнению Заявителя, обжалуемым требованием контракта заказчик создает обстоятельство, при котором окончательное предложение участника, являющегося законным неплательщиком НДС, с которым должен быть заключен контракт, будет изменено по окончании процедуры торгов.
Заявитель направил в адрес ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" запрос о разъяснениях указанного пункта контракта.
В ответе на запрос, в обоснование своих требований ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" сослалась на некоторые положения Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Однако статьи, на которые ссылается в ответе на запрос ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России", также не разъясняют обоснованность установленных в п.3.3. проекта контракта требований.
В объяснении по существу жалобы ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" указала, что в случае, если предметом торгов является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся объектом налогообложения по НДС, стоимость контракта указывается с учетом НДС. Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение цены контракта для налогоплательщика, применяющим упрощенную схему налогообложения (далее - УСН). Заказчик обязан заплатить исполнителю всю сумму, указанную в контракте с учетом НДС.
Перечень операций, являющихся объектом налогообложения по НДС, установлен в пункте 1 статьи 146 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
Таким образом, в случае если предметом торгов является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся объектом налогообложения по НДС, стоимость контракта указывается с учетом НДС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ организации, перешедшие на УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.
Если исполнитель в силу ч.2 ст.346.11 НК РФ признается неплательщиком НДС, то в случае оплаты ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" услуг с учетом НДС, исполнитель становится обязанным уплатить полученную сумму НДС в федеральный бюджет в соответствии с п.5 ст.173 НК РФ.
Поскольку ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" является государственным учреждением в системе Министерства внутренних дел РФ, финансируемым из средств федерального бюджета, не выплаченная им исполнителю сумма НДС остается в федеральном бюджете, куда и должна была поступить независимо от субъекта, вносящего платеж.
НДС, согласно главы 21 НК РФ, является федеральным налогом и в стоимость работ (услуг) не входит, что отражено в сметном расчете, являющимся приложением к аукционной документации.
В соответствии с п.2 ст.34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе. Подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе допускается снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества услуг, качества поставляемых оказываемой услуги и иных условий контракта, если данная возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом. Информационной картой, являющейся приложением к аукционной документации, предусматривалась возможность снижения цены контракта в случае признания победителем торгов неплательщика НДС.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок, в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Однако, в ходе проведения электронного аукциона неплательщик НДС находится в более выгодных условиях нежели плательщик, поскольку первый в отличие от второго может снижать начальную (максимальной) цены контракта, указанную в извещении о проведении такого аукциона, на сумму НДС. По мнению ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" таким образом, нарушается принцип добросовестной ценовой конкуренции между участниками закупок.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
9 апреля 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Юго-Восточной базой хранения ресурсов (филиал) федерального казенного учреждения "Северо - Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" было размещено извещение N0810100000614000012 о проведении электронного аукциона на ремонт склада медицинского имущества ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 09.04.2014 года начальником ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" - полковником внутренней службы (далее - Аукционная документация).
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно ч.2 ст.34 при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Однако, в нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, в п.9 Информационной карты Аукциона и в п.3.3 проекта государственного контракта ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" прописало условие, что в случае, если победителем аукциона является не плательщик НДС, цена контракта снижается на сумму НДС.
То есть Аукционная документация не соответствует требованиям ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" выразившееся в установлении порядка формирования цены контракта, не предусмотренного Законом о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "АланияТендер" на действия государственного заказчика - Юго-Восточная база хранения ресурсов (филиал) федерального казенного учреждения "Северо - Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки на ремонт склада медицинского имущества ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России" (электронный аукцион N0810100000614000012).
2. Признать в действиях государственного заказчика - Юго-Восточной базы хранения ресурсов (филиал) федерального казенного учреждения "Северо - Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Юго-Восточной базе хранения ресурсов (филиал) федерального казенного учреждения "Северо - Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Передать материалы дела NА178-04/14 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Юго-Восточной базы хранения ресурсов (филиал) федерального казенного учреждения "Северо - Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 апреля 2014 г. N А178-04/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014