Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 марта 2014 г. N А109-03/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Горянка" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" (далее - Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания") при осуществлении закупки на изготовление и поставку специальной продукции для нужд УГИБДД МВД по РСО-Алания (государственные регистрационные знаки транспортных средств ТИП-1) (электронный аукцион N0810100000314000012) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Горянка" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что в соответствии с Протоколом N0810100000314000012-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 18.03.2014 г., его заявка была признана не соответствующей требованиям документации. В качестве обоснования принятого решения указано несоответствие заявки п.2. ч.6. ст.69 Закона о контрактной системе, несоответствие п.3.3.1. аукционной документации. Согласно пункта 3.3.1. аукционной документации и п.2 ч.6. ст.69 Закона о контрактной системе, участником не представлена декларация о соответствии участника требованиям, установленным п.3-8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
С указанным решением Заявитель не согласен и далее указывает, что Заказчиком в качестве обоснования принятого решения установлено несоответствие участника аукциона требованиям, установленным ст.31 Закона о контрактной системе, при этом Заказчиком не представлена информация о том, каким именно требованиям к участникам аукциона не соответствует Заявитель.
В п.3.3.1. Документации об аукционе содержатся требования к составу вторых частей заявки на участие в аукционе, при этом данный раздел документации об аукционе содержит отсылочные нормы к п.5., 17, 18 Информационной карты документации об аукционе.
Вместе с тем, п.5 Информационной карты содержит сведения об объекте закупки, п. 17 устанавливает отсутствие ограничений к участникам закупки, п. 18 не содержит конкретного перечня сведений или документов, представление которых необходимо в составе заявки на участие в аукционе.
В п.14 Информационной карты установлены Единые требования к участникам закупки, при этом единственным требованием, установленным к участникам закупки является соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, т.е. требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Иных единых требований к участникам аукциона документацией об аукционе не установлено.
В качестве подтверждения соответствия данному требованию Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена копия Свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортного средства и водителей к участию в дорожном движении, выданного МВД России.
Аналогичное требование содержит и п.15 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе, информация об установленных Заказчиком единых и дополнительных требованиях, подлежит указанию в Извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В извещении об осуществлении закупки установлено, что единые требования к участникам - в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует.
В п.1.7.1 Раздела II документации об аукционе "Требования к участникам электронного аукциона" установлено, что к участникам аукциона предъявляются требования, установленные п.14 Информационной карты документации об аукционе, т.е. соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).
Заявитель считает, что ни в извещении о проведении закупки, ни в документации об аукционе не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1. ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, в части их соответствия требованиям документации об аукционе.
По мнению Заявителя, так как документация об аукционе содержит лишь одно требование к участникам закупки, которое им было подтверждено, комиссией заказчика неправомерно принято решение о несоответствии его заявки требованиям документации.
В объяснении по существу жалобы ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" указало, что Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" 19 февраля 2014 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0810100000314000012 и аукционная документация на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку специальной продукции для нужд УГИБДД МВД по РСО-Алания (государственные регистрационные знаки транспортных средств ТИП-1). До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 12.03.2014 г., 18:00 на участие в аукционе поступило три заявки.
18 марта 2014 г. Единой комиссией ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" проводилось рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе, было принято решение:
- признать заявки участников с номерами 6781805 и 6781096 соответствующими требованиям аукционной документации;
- признать победителем электронного аукциона участника размещения заказа ООО "Знак" и рекомендовала заказчику заключить государственный контракт па изготовление и поставку специальной продукции для нужд УГИБДД МВД по РСО-Алания (государственные регистрационные знаки транспортных средств ТИП-1) по цене, которая составляет 8901090 рублей, 00 копеек с ООО "Знак".
- признать несоответствующей аукционной документации заявку с защищенным номером 6701545, то есть заявку Заявителя, так как им не представлена декларация о его соответствии требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В п.1.7.1. Раздела II документации аукциона установлены требования к участникам аукциона, вместе с тем в п.14, п.18 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к составу вторых частей заявок, а именно соответствие участника требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания" признала несоответствующей заявку в связи с непредставлением декларации о соответствии требованиям п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
19 февраля 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" было размещено извещение N0810100000314000012 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление и поставку специальной продукции для нужд УГИБДД МВД по РСО-Алания (государственные регистрационные знаки транспортных средств ТИП-1) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 18.02.2014 года председателем единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО - Алания". (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N0810100000314000012-2 от 18.03.2014 г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" признала заявку участника закупки с защищенным номером 6701545, то есть заявку Заявителя, несоответствующей требованиям Аукционной документации в связи с тем, что она не содержит декларации Заявителя о соответствии требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены такие единые требования к участникам закупки, такие как:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 14 Информационной карты Аукционной документации установлено, что при проведении Аукциона участник Аукциона должен соответствовать требованиям, установленным Законам о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Пунктом 18 Информационной карты также установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Однако, в нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в Аукционе Заявителя не содержит декларацию о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, при этом, согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
То есть, решение Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Горянка" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" при осуществлении закупки на изготовление и поставку специальной продукции для нужд УГИБДД МВД по РСО-Алания (государственные регистрационные знаки транспортных средств ТИП-1) (электронный аукцион N0810100000314000012).
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 марта 2014 г. N А109-03/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014