Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 марта 2014 г. N 58-кз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д. Ф. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии: - Костроминой А.Э. - заместителя начальника отдела,
- Колебановой Е. С. - главного специалиста-эксперта,
- Семеновой А.В. - специалиста-эксперта,
в отсутствии представителей: заказчика - Министерства экономики РТ, извещенных надлежащим образом, в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления государственных закупок РТ, по доверенности от 26.12.2013 г. N 34/12 Фатхутдинова А.А., в присутствии представителя заявителя - ООО "Юридическая фирма "Татюринформ" Гараева Р.И. по доверенности б/н от 06.03.2014 г., третьих лиц - ООО "Сфера права" по доверенности от 29.12.2013 Nб/н Хамидуллина Р.Х., по доверенности от 18.12.2013 N42 Тимургалиевой Г.И., рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 и частью 3 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 г. N АД/53811/13, жалобу ООО "Юридическая фирма "Татюринформ" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Министерства экономики Республики Татарстан, уполномоченного органа - Управления государственных закупок РТ при проведении открытого конкурса на предмет: "Оказание услуг по скорой юридической помощи" (идентификационный номер извещений N0111200000913001496),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса на предмет: "Оказание услуг по скорой юридической помощи" (идентификационный номер извещений N0111200000913001496) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.01.2014 г.
Заказчик - Министерство экономики Республики Татарстан.
Уполномоченный орган - Управление государственных закупок Республики Татарстан.
Суть жалобы: по мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в конкурсе, а также ссылка на несоответствие заявки разделу 1 конкурсной документации в протоколе рассмотрения заявок не является достоверной.
Ознакомившись с доводами сторон, а также изучив материалы дела, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе частично обоснованными ввиду следующее.
1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N1496/2 от 21.02.2014 г., заявка заявителя была отклонена в связи с непредставлением функциональных характеристик, предложения об оказании услуг (форма 3.7), на основании п. 1.5.2 конкурсной документации.
Вместе с тем, в заявке заявителя - ООО "Юридическая фирма "Татюринформ" предложения об оказании услуг, соответствующего форме 3.7, а также техническому заданию конкурсной документации представлено не было.
Таким образом, заявка заявителя - ООО "Юридическая фирма "Татюринформ" не соответствовала требованиям конкурсной документации и было отклонена конкурсной комиссией заказчика правомерно.
Вместе с тем, ссылка на раздел 1 конкурсной документации, на который имеется ссылка в протоколе рассмотрения заявок N1496/2 от 21.02.2014 г. является ошибочным, поскольку в данном разделе нет формы 3.7, нет предложения об оказании услуг, данные требования указаны в разделе 2 конкурсной документации.
Таким образом, указав в протоколе рассмотрения заявок ссылку на другой раздел, уполномоченный орган ввел в заблуждение ООО "Юридическая фирма "Татюринформ" о причинах отклонения его заявки.
Кроме того, в рамках заседания Комиссии представителем уполномоченного органа было указано на техническую ошибку при оформлении вышеуказанного протокола.
Таким образом, уполномоченным органом было нарушено требование части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая фирма "Татюринформ" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Министерства экономики Республики Татарстан, уполномоченного органа - Управления государственных закупок РТ при проведении открытого конкурса на предмет: "Оказание услуг по скорой юридической помощи" (идентификационный номер извещений N0111200000913001496) частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Управление государственных закупок Республики Татарстан нарушившим требования части 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - Управлению государственных закупок Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии А.Э. Костромина
Е. С. Колебанова
А.В. Семенова
Исп.: Колебанова Е.С.
Тел.: (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 марта 2014 г. N 58-кз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014