Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 апреля 2014 г. N 83-кз/2014 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Республике Татарстан
ул. Московская, д. 55, г. Казань, 420021
тел.: (843) 236-89-22, факс (843) 238-19-46
e-mail: to16@fas.gov.ru
МОНОПОЛИЯГ КАРШЫ
ФЕДЕРАЛЬ ХЕЗМТНЕ
Татарстан Республикасы
ИДАРСЕ
Московский ур., 55 йортКазан шре, 420021
тел.: (843) 236-89-22, факс (843) 238-19-46
e-mail: to16@fas.gov.ru
______________N_________
На N________от ________
Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"
420073, РТ, г.Казань, ул.Шуртыгина, 15
ООО Предприятие "ПИК"
603116, г.Нижний Новгород, ул.Тонкинская, д.7а, пом.1
Р Е Ш Е Н И Е по делу N83-кз/2014
о признании жалобы необоснованной
22.04.2014 года г. Казань
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Заместителя председателя Комиссии: - Биктимирова Р.Г. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Шайдуллова Д.Н. - заместителя начальника отдела;
- Колебановой Е.С. - главного специалист-эксперта;
- Волковой В.Н. - ведущего специалист-эксперта,
в присутствии представителей государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" Панковой Златы Владимировны (доверенность N157 от 04.10.2013 года), Насибуллина Илдара Рашитовича (доверенность N210 от 13.12.2013 г.), представителя заявителя - ООО Предприятие "ПИК" Шмелева Андрея Юрьевича (доверенность N50 от 21.04.2014 г.), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО Предприятие "ПИК" (вх. N898/ж от 18.04.2014 г.) на действия комиссии государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N 0311100007214000021 на предмет: "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения (дооборудование автомобильной дороги)",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311100007214000021 на предмет: "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения (дооборудование автомобильной дороги)" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.03.2014 года.
Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 280 000,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в электронном аукционе.
Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а именно: конструкция металлического барьерного ограждения: покрытие деталей элементов металлического барьерного ограждения должно быть выполнено методом горячего цинкования, толщина цинкового покрытия должна быть не менее 80 мкм для основных деталей и 30 мкм - для крепежных деталей.
В ходе изучения заявки заявителя - ООО Предприятие "ПИК" установлено, что в заявке предложена толщина цинкового покрытия с указанием неконкретных показателей, а именно: от 80 мкм до 120 мкм для основных деталей и от 30 до 60 мкм - для крепежных деталей.
Вместе с тем, согласно ГОСТу 9.307-89 "Покрытия цинковые горячие" толщина покрытия должна быть не менее 40 мкм и не более 200 мкм и определяется условиями эксплуатации оцинкованных изделий и нормативно-технической документацией на конкретное изделие. Кроме того, крупинки гартцинка диаметром не более 2 мм, рябизна поверхности, царапины следы захвата подъемными приспособлениями без разрушения покрытия до основного металла не являются дефектами.
Таким образом, предложенные показатели толщины цинкового покрытия в заявке заявителя, являются конкретным диапазоном.
Следовательно, в технической части аукционной документации в части толщины цинкового покрытия должна быть установлена сноска "*показатели, значения которых являются диапазоном".
Комиссия заказчика принимала решение исходя из требований аукционной документации, в связи с чем и была отклонена заявка заявителя - ООО Предприятие "ПИК".
Следовательно, довод заявителя, является необоснованным.
Вместе с тем, государственный заказчик, не установив данную сноску "*, показатели, значения которых являются диапазоном", допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Предприятие "ПИК" (вх. N898/ж от 18.04.2014 г.) на действия комиссии государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N 0311100007214000021 на предмет: "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения (дооборудование автомобильной дороги)" необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя Комиссии Р.Г. Биктимиров
Члены Комиссии Д.Н. Шайдуллов
Е.С. Колебанова
В.Н. Волкова
Исп. Волкова В.Н.
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 апреля 2014 г. N 83-кз/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2014