Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 марта 2014 г. N Т04-56/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д.Ф. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Костроминой А.Э.- заместителя начальника отдела;
- Колебановой Е.С. -главного специалиста-эксперта;
- Волковой В.Н. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителя уполномоченного органа - МКУ "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" Зарипова Фаиза Исмагиловича (доверенность N б/н от 22.01.2014 г.), заказчика - МАУ "ДЮСШ "Ак Буре" Скворцовой Эльвиры Равилевны (доверенность N56 от 26.03.2014 г.), представителей заявителя - ЗАО "ЭнергоСтрой+" Хабибуллина Тимура Фердусовича (доверенность Nб/н от 21.03.2014 г.), Баймяшкина Максима Владимировича (доверенность Nб/н от 21.03.2014 г.), рассмотрев жалобы ЗАО "ЭнергоСтрой+" (вх. N612/ж, N613/ж от 24.03.2014 г.) на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", заказчика - МАУ "ДЮСШ "Ак Буре" при проведении электронных аукционов:
1) N 0111300000114000061 на предмет: "Услуги по уборке и вывозу снега в чаше Центрального стадиона";
2) N 0111300000114000060 на предмет: "Уборка снега с акрилового покрытия натурального газона в чаше Центрального стадиона",
У С Т А Н О В И Л А:
1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0111300000114000061 на предмет: "Услуги по уборке и вывозу снега в чаше Центрального стадиона" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.02.2014 года.
Уполномоченный орган - МКУ "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
Заказчик - МАУ "ДЮСШ "Ак Буре".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 214 020,00 руб.
2. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0111300000114000060 на предмет: "Уборка снега с акрилового покрытия натурального газона в чаше Центрального стадиона" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.02.2014 года.
Уполномоченный орган - МКУ "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
Заказчик - МАУ "ДЮСШ "Ак Буре".
Начальная (максимальная) цена контракта - 472 395,00 руб.
В своих жалобах заявитель сообщил о том, что комиссия уполномоченного органа, заказчика приняла неправомерные решения о несоответствии вторых частей заявок заявителя требованиям, установленным документациям об электронных аукционах и законодательству о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа, заказчика согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобах заявителя не согласились.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, МАУ "ДЮСШ "Ак Буре" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Данные требования к участникам закупки и заявке к участию в электронных аукционах установлены в части 16.3, 17.8.2 аукционной документации.
Руководствуясь частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколами подведения итогов электронного аукциона N154-14-ЭАС-2, N153-14-ЭАС-2 от 13.03.2014 года заявки заявителя - ЗАО "ЭнергоСтрой+" признаны не соответствующими требованиям документаций об электронных аукционах, а именно в заявках не представлены ИНН учредителя, декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Изучив заявки заявителя - ЗАО "ЭнергоСтрой+", поданные на участие в электронных аукционах установлено, что они не содержали в себе ИНН учредителя, а также отсутствовали сведения о декларировании соответствия ЗАО "ЭнергоСтрой+" требованиям, установленным пунктами 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц (http://egrul.nalog.ru/), учредителями ЗАО "ЭнергоСтрой+" являются два физических лица.
Следовательно, довод заявителя - ЗАО "ЭнергоСтрой+" о неправомерных решениях в действиях единой комиссии уполномоченного органа о несоответствии вторых частей заявок требованиям, установленным аукционной документацией, является необоснованным.
Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа - МКУ "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" приняла правомерные решения о несоответствии заявок заявителя - ЗАО "ЭнергоСтрой+" требованиям, установленным аукционными документациями.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы ЗАО "ЭнергоСтрой+" на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", заказчика - МАУ "ДЮСШ "Ак Буре" при проведении электронных аукционов: N 0111300000114000061 на предмет: "Услуги по уборке и вывозу снега в чаше Центрального стадиона"; N 0111300000114000060 на предмет: "Уборка снега с акрилового покрытия натурального газона в чаше Центрального стадиона" необоснованными.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии А.Э. Костромина
Е.С. Колебанова
В.Н. Волкова
исп.: Волкова Вероника Николаевна
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 марта 2014 г. N Т04-56/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014