Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 1 марта 2013 г. N 22-гз/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д.Ф. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Гаранина А.В. - начальника отдела;
- Насибуллиной А.Д - главного специалиста-эксперта;- Шайдуллова Д.Н. - специалиста-эксперта,
в присутствии представителя государственного заказчика - ГБОУ ВПО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ГБОУ ВПО "КГМУ") Кузнецовой Ольги Владимировны (доверенность от 01.03.2013 г. N556), представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Пожхимкомплект" на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО "КГМУ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Право заключения контракта на поставку газодымозащитных комплектов для нужд ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Министерства здравоохранения России" (идентификационный номер извещения 0311100007513000040),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Право заключения контракта на поставку газодымозащитных комплектов для нужд ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Министерства здравоохранения России" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.02.2013 года (идентификационный номер извещения 0311100007513000040).
Государственный заказчик - ГБОУ ВПО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 230 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 26.02.2013 г. в 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 26.02.2013 г.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 01.03.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N70 от 26.02.2013 года было поданы 2 заявки.
В жалобе заявитель - ООО "Пожхимкомплект" сообщил о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме N0311100007513000040 не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Представитель государственного заказчика - ГБОУ ВПО "КГМУ" по доводу данной жалобы не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные и устные пояснения.
Заслушав представителя государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
Руководствуясь частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 -3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Одновременно часть 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на части 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, а также, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В техническом задании документации об открытом аукционе к поставке необходим газодымозащитный комплект (ГДЗК) в количестве 100 штук с описанием требований к техническим характеристикам поставляемого товара. Вместе с тем, в техническом задании указано: "ГДЗК должен иметь разрешающие отраслевые экспертные заключения о возможности использования на атомных станциях, предприятиях концерна "Росэнергоатом" и Федерального агентства по атомной энергетике в качестве аварийно-спасательного средства, для эвакуации персонала в случае пожара из производственных, служебных и иных помещений. А также заключение о возможности использования на объектах ОАО "Газпром" в качестве аварийно-спасательного средства при пожарах и техногенных авариях".
Вместе с тем, в национальном стандарте Российской Федерации "Техника пожарная. Общие технические требования. Методы испытаний" ГОСТ Р 53261-2009 установлены область применения, общие технические требования. Согласно стандарту в комплект должен входить в обязательном порядке, в том числе паспорт на самоспасатель.
Установленное государственным заказчиком требование о наличии экспертного заключения не соответствует требованиям части 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на части 2.1, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, по результатам анализа открытых источников интернет-ресурсов установлено, что полное наименование полезной модели "газодымозащитный комплект" и аббревиатура полезной модели ГДЗК используются производителями и его дилерами в настоящее время в качестве коммерческого обозначения товара, в том числе наносятся на изделие, указываются в документах и т.д., что позволяет выделить данную продукцию среди других товаров и производителей.
Согласно данным из реестра фильтрующих самоспасателей сертифицированных в области пожарной безопасности на функционирующем рынке средств индивидуальной защиты существует не менее семи самоспасателей фильтрующих в соответствии с ГОСТ Р 53261-2009, в частности газодымозащитный комплект ГДЗК-У, газодымозащитный комплект ГДЗК, газодымозащитный комплект ГДЗК-EN, самоспасатель фильтрующий ГДЗК-А, универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель "Шанс-Е", универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель "Шанс", самоспасатель фильтрующий "Спасательный капюшон Sundstrom, модель 77-2", самоспасатель фильтрующий Parat C, противогазы-самоспасатели "Феникс-2", "Феникс-ЗП".
Под указанные в техническом задании документации об открытом аукционе N0311100007513000040 требованиям не соответствует ни один из представленных на существующем рынке самоспасатель фильтрующий, в частности под габаритные размеры в упаковке - 180х180х130 мм.
При этом, ГЗДК производит единственный хозяйствующий субъект - ОАО "Электростальский Химико-Механический Завод" (г. Электросталь), имеющая сертификат C-RU.ПБ01.В.00498 от 23.03.2010 г.
Установление требования в размещении заказа строго определенного товара (производителя) ограничивает права широкого круга лиц, в частности производителей иных самоспасателей, за исключением производителя самоспасателя ГДЗК.
Таким образом, государственным заказчиком нарушено требование части 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на части 3, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Пожхимкомплект" на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является: "Право заключения контракта на поставку газодымозащитных комплектов для нужд ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Министерства здравоохранения России" (идентификационный номер извещения 0311100007513000040) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГБОУ ВПО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим требование части 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на части 2.1, 3, 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - ГБОУ ВПО "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лица (лиц), допустившего нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии А.В. Гаранин
А.Д. Насибуллина
Д.Н. Шайдуллов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 1 марта 2013 г. N 22-гз/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014