Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21 марта 2013 г. N 35-гз/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д.Ф. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Гаранина А.В. - начальника отдела;
-Шайдуллова Д.Н. - заместителя начальника отдела;
-Колебановой Е.С. -ведущего специалиста-эксперта;
в присутствии представителей уполномоченного органа - Управления государственных закупок РТ по доверенности N33/12 от 26.12.2012 г. Гаялиева Роберта Ринатовича, по доверенности N8/13 от 27.02.2013 г. Алмазовой Марии Сергеевны, представителей государственных заказчиков - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" по доверенности N52 от 19.02.2013 г. Хайруллина Алмаза Вагизовича, Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан по доверенности N01.1.-13/3 от 21.03.2013 г. Радеевой Аиды Нурисламовны, Министерства образования и науки Республики Татарстан по доверенности N12794/12 от 23.10.2012 Шемякиной Лейсан Азатовны, Министерства экономики Республики Татарстан по доверенности N01-42/1746 от 21.03.2013 г. Галимова Ильяса Ильдусовича, Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан по доверенности N165 Калимуллина Рената Фаритовича, ГБУ "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан" по доверенности N168 от 21.03.2013 г. Билалова Айрата Альбертовича, по доверенности N169 от 21.03.2013 г., заявителя жалобы - ОСАО "Ингосстрах" по доверенности N16 АА 1416287 Фиалковской Анны Валентиновны, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ОСАО "Ингосстрах" на действия Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии Управления государственных закупок РТ при проведении открытого конкурса N0111200000913000038 на предмет: "Право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса (в редакции N3) на предмет: "Право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.02.2013 г. (идентификационный номер извещения 0111200000913000038).
Уполномоченный орган - Управление государственных закупок РТ.
Государственные заказчики - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан, Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, ГБУ "Хозяйственное управление при Кабинете Министров Республики Татарстан", Министерство юстиции Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 736 145,90 рублей.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 04.03.2013 г. 10:30.
Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе - 05.03.2013 г.
Дата подведения итогов открытого конкурса - 06.03.2013 г.
В своей жалобе заявитель сообщил о необоснованном отклонении заявки ОСАО "Ингосстрах" на участие в вышеуказанном открытом конкурсе.
Представители государственных заказчиков, уполномоченного органа представили устные и письменные пояснения по существу изложенного.
Для всестороннего и объективного рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссией было принято решение о перерыве рассмотрения жалобы до 21.03.2013 г. в 15:00.
После объявленного перерыва, изучив представленные документы, Комиссией было установлено следующее.
В пункте 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протокола рассмотрения заявок N0111200000913000038-П2 от 05.03.2013 на участие в данном открытом конкурсе было представлено 2 заявки, от: ОАО "Национальная страховая компания ТАТАРСТАН" и ОСАО "Ингосстрах".
По результатам рассмотрения заявок Единая комиссия допустила к участию в конкурсе ОАО "Национальная страховая компания ТАТАРСТАН" и отклонила заявку ОСАО "Ингосстрах".
Заявка ОСАО "Ингосстрах" отклонена ввиду предоставления участником размещения заказа недостоверных сведений (размеров страховых премий), а именно участником размещения заказа была снижена цена контракта в связи с понижением установленных тарифов.
Статьей 9 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) установлено, что размер страховой премии определяется на основании страховых тарифов.
Согласно пункта 1 статьи 8 Закона об ОСАГО государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (далее - ОСАГО).
В пункте 1 статьи 9 Закона об ОСАГО установлено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам ОСАГО рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Базовые ставки страховых тарифов определены в Постановлении Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление N 739).
В пункте 3 раздела 1 Постановления N 739 установлены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).
Величина коэффициента КБМ зависит от страхового класса на начало годового срока страхования. При отсутствии страховых выплат по окончании годичного срока страховой класс повышается, и при расчете страховой премии применяется понижающий коэффициент (скидка, бонус).
Как следует из подпункта 4 пункта 3 раздела 1 Постановления N 739 по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
Как следует из пункта 3 Примечания к пункту 3 раздела 1 Постановления N 739, информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.
Таким образом, из Постановления N 739 следует, что коэффициент КБМ определяется с учетом класса на начало годового страхования, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования с учетом наличия или отсутствия страховых выплат.
В техническом задании конкурсной документации заказчики обозначили перечень транспортных средств в количестве 254 единиц с указанием марки, года выпуска, мощности двигателя, коэффициента КБМ по предыдущему (действующему) договору страхования, размера страховой премии.
Таким образом, размеры страховых премий в вышеуказанном перечне были указаны с учетом всех возможных скидок. Вместе с тем, заявка заявителя содержала предложение о цене контракта с учетом дополнительной скидки в связи с повторным применением понижающего коэффициента КБМ.
В пункте 6 статьи 9 Закона об ОСАГО указано, что установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае предоставления недостоверных сведений об услугах, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Таким образом, довод заявителя - ОСАО "Ингосстрах" о неправомерном отклонении своей заявки на участие в открытом конкурсе является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов устанавливается, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В техническом задании документации данного открытого конкурса заказчики обозначили перечень транспортных средств в количестве 254 единиц с указанием марки, года выпуска, мощности двигателя, коэффициента КБМ по предыдущему (действующему) договору страхования, размера страховой премии.
Размеры страховых премий в вышеуказанном перечне были указаны с учетом всех скидок. Указание наряду с этим коэффициента КБМ по предыдущему (действующему) договору страхования без декларирования применения понижающего коэффициента КБМ может ввести в заблуждение участников размещения заказ, что подтвердилось наличием предоставления дополнительной скидки к уже имеющейся в заявке участника размещения заказа - ОСАО "Ингосстрах".
Кроме того, согласно технического задания конкурсной документации данные транспортные средства подлежали обязательному страхованию два раза: Hyundai Sonata (государственный номер О021АА), Hyundai Sonata (государственный номер О051АА), Audi A8L (государственный номер О008АА).
Однако в рамках заседания Комиссии представители государственных заказчиков дали пояснения, что технической опечатке были указаны неверные государственные номера данных транспортных средств. Вместе с тем, количество автомобилей в перечне остается неизменным.
Таким образом, уполномоченным органом - Управлением государственных закупок Республики Татарстан допущено нарушение требований части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" на действия Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии Управления государственных закупок РТ при проведении открытого конкурса N0111200000913000038 на предмет: "Право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан" необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Управления государственных закупок РТ нарушившим требования части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии А.В. Гаранин
Д.Н. Шайдуллов
Е.С. Колебанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21 марта 2013 г. N 35-гз/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014