Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 апреля 2014 г. N 05-05-06/49-14
Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.04.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "___..", действующая на основании доверенности от "___.." года "___.." (до объявления перерыва);
- "___..", действующая на основании доверенности от "___.." года "___.." (до объявления перерыва);
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___..", действующий на основании доверенности от "___.." года N "___..";
- "___..", действующая на основании доверенности от "___.." года N "___..";
- "___..","___.." Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
от подателя жалобы - ЗАО "Санаторий "Красноярское Загорье":
- "___..", действующая на основании доверенности от "___.." года N "___.." (до объявления перерыва);
от заинтересованного лица - Краевого государственного автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания "Тесь":
- "___..", действующая на основании доверенности от "___.." года N "___..";
- "___..","___..", действующий на основании "___.." г. N "___.." (после объявления перерыва),
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10 апреля 2014 года 17 часов 45 минут, в связи с необходимостью дополнительного изучения представленных документов,
рассмотрев жалобу (вх. N 1590 от 03.04.2014 года) ЗАО "Санаторий "Красноярское Загорье" ("___..") на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона N 0112200000814000118 на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей диспансерного наблюдения в возрасте от 7 до 15 лет включительно в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия с заболеваниями органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ЗАО "Санаторий "Красноярское Загорье" в аукционной документации установлены требования, ограничивающие круг участников закупки, а именно санаторное учреждение должно находиться на расстоянии не далее 500 км. от г. Кызыла, наличие крытого бассейна, наличие песчаного пляжа (озеро, река, открытый бассейн).
Представитель подателя жалобы поддержала письменные доводы жалобы в полном объеме и пояснила, что указанные требования аукционной документации по совокупности ограничивает круг участников закупки.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с его потребностями.
Представители уполномоченного органа также не согласились с доводами жалобы и пояснили, что обжалуемые требования аукционной документации не нарушают положения Закона о контрактной системы и данный вывод подтверждается практикой арбитражных судов по делу N А69-1055/2013.
Представители заинтересованного лица пояснили, что арбитражными судами установленное требование в аукционной документации к расстоянию санаторных учреждений признаны правомерным.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку электронного аукциона N 0112200000814000118 на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей диспансерного наблюдения в возрасте от 7 до 15 лет включительно в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия с заболеваниями органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.03.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000814000118 на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей диспансерного наблюдения в возрасте от 7 до 15 лет включительно в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия с заболеваниями органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 4 101 300 рублей.
Документация электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей диспансерного наблюдения в возрасте от 7 до 15 лет включительно в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия с заболеваниями органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 28.03.2014 года N 85.
Технические, качественные, эксплуатационные характеристики оказываемых услуг установлены в части 3 "Техническое задание" аукционной документации, в частности, установлены следующие требования:
N п/п |
Функциональная характеристика (качество) оказываемых услуг |
Основные требования к санаторно-курортному учреждению | |
9 |
Место оказания услуги: санаторное учреждение должно находиться не далее 500 км от г. Кызыла |
Социально-бытовые услуги | |
8 |
Наличие крытого бассейна. Плавание детей в бассейне не менее 3 раза в неделю в присутствии инструктора по плаванию и спасателя |
17 |
Наличие песчаного пляжа (озеро, река, открытый бассейн), оборудованного кабинками для переодевания, солнцезащитными навесами, зонтиками, лежаками |
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии пунктом 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Таким образом, при осуществлении закупки заказчик, уполномоченный орган наделен правом самостоятельного определения предмета торгов и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом соблюдения запретов на требования к товару, информации, работам и услугам, потенциально ограничивающие количество участников размещения заказа.
Документация об аукционе разрабатывается и утверждается исходя из потребностей заказчика, уполномоченного органа, специфики его деятельности, при этом в документации электронном аукционе должно быть указано место оказания услуг. Как следует из материалов жалобы, уполномоченный орган, принимая во внимание специфику предоставляемых услуг, установил требование к месту оказания услуг: санаторное учреждение должно находиться на расстоянии не далее 500 км от г. Кызыла (пункт 8 части 2 "Информационная карта", пункт 9 части 3 "Техническое задание" аукционной документации).
Кроме того, согласно пункта 16 Информационной карты аукционной документации определено, что в электронном аукционе могут принимать участие любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок указанные выше требования в аукционной документации установлены в рамках Закона о контрактной системе.
Кроме того, решением Третьего арбитражного апелляционного суда Российской Федерации от 27.01.2014 года по делу N А69-1055/2013 установление требования к месту оказания услуг в 500 км. признано законным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Санаторий "Красноярское Загорье" не обоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 апреля 2014 г. N 05-05-06/49-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014