Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 апреля 2014 г. N 05-05-06/53-14
Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.04.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Представители государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва, уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, подателя жалобы - ЗАО "Санаторий "Красноярское Загорье", заинтересованного лица - Краевого государственного автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания "Тесь" заявили устное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей сторон,
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10 апреля 2014 года 17 часов 45 минут, в связи с необходимостью дополнительного изучения представленных документов,
рассмотрев жалобу (вх. N 1594 от 03.04.2014 года) ЗАО "Санаторий "Красноярское Загорье" ("_____") на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона N 0112200000814000124 на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей диспансерного наблюдения в возрасте от 7 до 15 лет включительно в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия с заболеваниями системы кровообращения для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ЗАО "Санаторий "Красноярское Загорье" в аукционной документации установлены требования, ограничивающие круг участников закупки, а именно санаторное учреждение должно находиться на расстоянии не далее 500 км. от г. Кызыла, наличие крытого бассейна, наличие песчаного пляжа (озеро, река, открытый бассейн).
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую камеральную проверку электронного аукциона N 0112200000814000124 на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей диспансерного наблюдения в возрасте от 7 до 15 лет включительно в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия с заболеваниями системы кровообращения для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.03.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000814000124 на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей диспансерного наблюдения в возрасте от 7 до 15 лет включительно в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия с заболеваниями системы кровообращения для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 2 050 650 рублей.
Документация электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей диспансерного наблюдения в возрасте от 7 до 15 лет включительно в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия с заболеваниями системы кровообращения для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 28.03.2014 года N 89.
Технические, качественные, эксплуатационные характеристики оказываемых услуг установлены в части 3 "Техническое задание" аукционной документации, в частности, установлены следующие требования:
N п/п |
Функциональная характеристика (качество) оказываемых услуг |
Основные требования к санаторно-курортному учреждению | |
9 |
Место оказания услуги: санаторное учреждение должно находиться не далее 500 км от г. Кызыла |
Социально-бытовые услуги | |
8 |
Наличие крытого бассейна. Плавание детей в бассейне не менее 3 раза в неделю в присутствии инструктора по плаванию и спасателя |
17 |
Наличие песчаного пляжа (озеро, река, открытый бассейн), оборудованного кабинками для переодевания, солнцезащитными навесами, зонтиками, лежаками |
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии пунктом 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Таким образом, при осуществлении закупки заказчик, уполномоченный орган наделен правом самостоятельного определения предмета торгов и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом соблюдения запретов на требования к товару, информации, работам и услугам, потенциально ограничивающие количество участников размещения заказа.
Документация об аукционе разрабатывается и утверждается исходя из потребностей заказчика, уполномоченного органа, специфики его деятельности, при этом в документации электронном аукционе должно быть указано место оказания услуг. Как следует из материалов жалобы, уполномоченный орган, принимая во внимание специфику предоставляемых услуг, установил требование к месту оказания услуг: санаторное учреждение должно находиться на расстоянии не далее 500 км от г. Кызыла (пункт 8 части 2 "Информационная карта", пункт 9 части 3 "Техническое задание" аукционной документации).
Кроме того, согласно пункта 16 Информационной карты аукционной документации определено, что в электронном аукционе могут принимать участие любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок указанные выше требования в аукционной документации установлены в рамках Закона о контрактной системе.
Кроме того, решением Третьего арбитражного апелляционного суда Российской Федерации от 27.01.2014 года по делу N А69-1055/2013 установление требования к месту оказания услуг в 500 км. признано законным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Санаторий "Красноярское Загорье" не обоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 апреля 2014 г. N 05-05-06/53-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014