Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 апреля 2014 г. N 05-05-06/55-14
Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.04.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Автобаза по обеспечению деятельности исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва":
- "_";
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_";
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей подателя жалобы ООО "Страховая группа "Компаньон",
рассмотрев жалобу (вх. N 1684 от 08.04.2014 года) ООО "Страховая группа "Компаньон" ("_") на действия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении запроса котировок N 0112200000814000139 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО "Страховая группа "Компаньон", уполномоченным органом необоснованно отказано в принятии заявки ООО "Страховая группа "Компаньон" на участие в запросе котировок N 0112200000814000139.
В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что согласно документации о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок подаются заказчику в том числе в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Также согласно требованиям Закона о контрактной системы заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Подателем жалобы ООО "Страховая группа "Компаньон" 31.03.2014 года направлена заявка на участие в запросе котировок в виде электронного документа на электронную почту и в срок, указанных в извещении о проведении запроса котировок, однако от уполномоченного органа поступил отказ в принятии заявки на участие в запросе котировок, что является нарушением требования Закона о контрактной системе и требований документации о проведении запроса котировок.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что в документации о проведении запроса предложений допущена техническая ошибка и у уполномоченного органа технически отсутствует возможность принимать заявки в электронной форме, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрена возможность подачи заявки посредством Единой информационной системы, которая не введена в эксплуатацию.
На основании изложенного, доводы подателя жалобы являются необоснованными.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку запроса котировок N 0112200000814000139, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.03.2014 года размещено извещение о проведении запроса котировок N 0112200000814000139 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), начальная (максимальная) цена контракта - 225 970,88 рублей.
Приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 27.03.2014 года N 71 утверждена документация о проведении запроса котировок, а также состав котировочной комиссии.
В соответствии с частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системы в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на Официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В связи с вышеизложенным, Законом о контрактной системе подача котировочных заявок на электронную почту заказчика не предусмотрена.
Однако согласно пункту 10 Информации о проведении запроса котировок, размещенной уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, заявка на участие в запросе котировок подаются заказчику в том числе в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системы заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка на участие в запросе котировок направлена ООО "Страховая группа "Компаньон" 31.03.2014 года в виде электронного документа на электронную почту "_" с просьбой принять котировочную заявку. На что уполномоченный орган направил посредством электронной почты ответ о невозможности принять заявку в электронной форме.
В силу части 7 статьи 77 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 8 статьи 77 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе уполномоченный орган отказал в принятии и регистрации заявки ООО "Страховая компания "Компаньон" на участие в запросе предложений, возможность подачи которой в электронной форме была предусмотрена извещением о проведении запроса котировок.
Также в ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок утвержден состав котировочной комиссии, в которую входит в том числе ответственное должностное лицо "_" как член комиссии.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Однако в нарушение указанной части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе ответственным должностным лицом уполномоченного органа ("_") проведены переговоры с участником запроса котировок посредством электронной почты.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Так, приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок утвержден состав котировочной комиссии, в который входят 7 членов комиссий. Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.04.2014 года при рассмотрении котировочных заявок присутствовали 3 члена комиссии.
Таким образом, в нарушение части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе котировочная комиссия уполномоченного органа осуществляла свои функции по рассмотрению и оценке котировочных заявок с неправомочным составом комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Страховая компания "Компаньон" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 3 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в принятии и регистрации заявки ООО "Страховая компания "Компаньон" на участие в запросе котировок.
3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 1 статьи 46 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части проведения переговоров членом комиссии по осуществлению запроса котировок с участником закупки; а также признать в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 8 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части осуществления своих функций по рассмотрению котировочных заявок с неправомочным составом комиссии.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
О.М. Долгих |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Хайын |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 апреля 2014 г. N 05-05-06/55-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014