Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 мая 2014 г. N 05-05-06/66-14
Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ"":
- "___", действующая на основании доверенности от "_" года;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___", действующий на основании доверенности от "__.";
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Управление капитального строительства" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя подателя жалобы за вх. N 2314 от 14.05.2014 года),
рассмотрев жалобу (вх. N 2203 от 07.05.2014 года) Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Управление капитального строительства" ("_______") на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814000486 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт детских дошкольных учреждений в кожуунах Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Управление капитального строительства" (далее - ГБУ РТ "УКС"), аукционной комиссией при проведении электронного аукциона необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, противоречащим предложениям, указанным в заявке участника закупки.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили, что произошла техническая ошибка при рассмотрении первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме N 011220000814000486, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.04.2014 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0112200000814000486 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт детских дошкольных учреждений в кожуунах Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 44 767 036,00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт детских дошкольных учреждений в кожуунах Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 14.04.2014 года N 253.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.05.2014 года до момента окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поданы 3 заявки, одна из которых допущена.
Согласно указанному протоколу заявке участника закупки N 1 отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе; 1) Несоответствие заявки участника электронного аукциона пункту 2 части 4 статьи 67, пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 21 информационной карты и части 3 аукционной документации. Участником электронного аукциона в позиции 2 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен" не указан конкретный показатель "износостойкости: 3, 4", в позиции 18 "Гипсокартонные листы "ГИПРОК" указан вес 35,6 кг, что не соответствует требованиям заказчика "не более 35", в позиции 68 "Подводка гибкая армированная резиновая" не указан конкретный способ присоединения подводки с помощью штуцера или накидной гайки, в позиции 56 "Требования к дверным блокам" не указано будет ли применяться шпон и какого конкретно вида, в том числе сорт шпона.
Заявке участника закупки N 2 (ГБУ РТ "УКС") отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе; 2) Несоответствие заявки участника электронного аукциона п. 2 ч. 4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 21 информационной карты и ч. З аукционной документации. Участником электронного аукциона в разделе "Характеристики материалов применяемых для выполнения работ" в позиции N59 "Блоки оконные" не указан конкретный товарный знак применяемой фурнитуры "МАСО" или "ROTO".
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2.2.4 аукционной документации перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки:
- функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Так, в техническом задании аукционной документации в разделе "Характеристики материалов применяемых для выполнения работ" установлены технические и качественные требования к товарам, используемых при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 3.3 аукционной документации аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Так образом, участниками закупки в своих заявках указываются согласие на выполнение работ и конкретные показатели товаров, предлагаемых для выполнения работ.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения аукционной документации и первых частей заявок установлено, что участник закупки N 2 (ГБУ РТ УКС) предлагает в составе первой части заявки конкретные показатели товаров, предлагаемых для выполнения работ, в частности, по позиции N 59 конкретную фурнитуру "МАСО", участник закупки N 1 по позициям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2014 г., также предлагает конкретные показатели товаров, предлагаемых для выполнения работ. В свою очередь, аукционной комиссией неправомерно допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки N 3, так например, по позиции N 2 аукционной документации участник закупки указывает "изностойкость: 3, 4 степень", по позиции 18 - "вес 35,6 кг.".
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявкам участников закупки N 1 и N 2 по основаниям указанным в протоколе от 06.05.2014 г., неправомерно допущена заявка участника закупки N 3. Следовательно, жалоба ГБУ РТ УКС является обоснованной.
Также, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в аукционной документации в позиции 59 Характеристик материалов применяемых для выполнения работ технического задания установлены следующие требования:
59 |
Кабель КСПВ 6х0,5 кабель с 6 однопроволочными медными жилами диаметром 0.50 с изоляцией из композиции полиэтилена, с оболочкой из белого ПВХ пластиката, для внутренней неподвижной прокладки. Кабель предназначен для монтажа систем сигнализации с изоляцией из полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката предназначенные для эксплуатации в условиях стационарной и нестационарной прокладки. Вид климатического исполнения - УХЛ и Т 2,3,4. Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току при 20°С и длине 1 км., не более 94 Ом/км. Номинальный наружный диаметр: 3,4 мм Масса меди не более: 6,98 кг/км Масса кабеля не более: 15,42 кг/км |
В результате изучения сайта в сети Интернет http://www.ruscable.ru/info/cable/kspv.html, было установлено, что характеристики кабеля КСПВ 6х0,5 имеют иные характеристики, чем указаны в аукционной документации, а именно:
Марка кабеля |
Число жил и диаметр [мм]/сечение [мм2] |
Номинальный наружний диаметр |
Масса кабеля [кг/км] |
КСПВ |
2х0,40 |
2,8 |
7,4 |
4х0,40 |
3,3 |
12,3 |
|
6х0,40 |
3,8 |
16,5 |
|
8х0,40 |
4,4 |
22,4 |
|
10х0,40 |
4,9 |
26,8 |
|
12х0,40 |
5,1 |
30,5 |
|
2х0,50 |
3,0 |
9,0 |
|
4х0,50 |
3,6 |
15,7 |
|
6х0,50 |
4,4 |
22,0 |
|
8х0,50 |
4,7 |
28,7 |
|
10х0,50 |
5,4 |
35,1 |
|
12х0,50 |
5,6 |
40,2 |
Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России были изучена информация с других источников, в частности, были изучены конструктивные параметры кабеля, представленные:
- на сайте http://electromirbel.ru/kspv, где указаны следующие параметры:
Число жил и диаметр мм |
Кабель КСПВ |
||
размер, мм |
масса меди, кг/км |
масса кабеля, кг/км |
|
2х0,50* |
2,3х3,0 |
3,5 |
9,5 |
4х0,50 |
3,5 |
7,0 |
16,7 |
6х0,50 |
4,2 |
10,6 |
23,0 |
- на сайте http://www.paritet-podolsk.ru/produkciya/ops/kspv_kspev/, где указаны следующие параметры:
Число жил и диаметр мм |
размер, мм |
масса меди, кг/км |
масса кабеля, кг/км |
КСПВ 2х0,50* |
2,3х3,0 |
3,5 |
9,5 |
КСПВ 4х0,50 |
4,2 |
7,0 |
16,7 |
КСПВ 6х0,50 |
5,0 |
10,6 |
23,0 |
Таким образом, в результате анализа информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях Интернет и изучения аукционной документации установлено, что характеристики кабеля КСПВ 6х0,5, установленные в аукционной документации, не соответствуют действительности.
В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы государственным заказчиком не представлены доказательства наличия кабеля КСПВ 6х0,5 с характеристиками, указанными в аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участники закупки N 1 и 2 в некоторых позициях Характеристик товаров (материалов), предлагаемых для выполнения работ предлагают товары только с указанием конкретных характеристик товаров, соответствующих требованиям аукционной документации с указанием на отсутствие товарного знака.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка, в которой указаны все технические характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе в электронной форме, но при отсутствии в заявке указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, подлежит отклонению, поскольку, исходя из описания товара, предлагаемого для поставки в заявке участника закупки, не имеется возможности идентифицировать и определить какой конкретно товар предлагается участником закупки.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствует возможность проверки достоверности сведений, в связи с чем, заявки участников закупки N 1 и 2 подлежат отклонению в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0112200000814000486.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Управление капитального строительства" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0112200000814000486 заявки участника закупки N 2 (Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Управление капитального строительства") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2014 года.
3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки аукциона в электронной форме N 0112200000814000486 признать в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки аукциона в электронной форме N 0112200000814000486 установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного признания соответствующей требованиям аукционной документации N 0112200000814000486 заявки участника закупки N 3 и необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0112200000814000486 заявки участника закупки N 1 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2014 года.
5. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу -- Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Черепанов
С.С. Хайын |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 мая 2014 г. N 05-05-06/66-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014