Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 мая 2014 г. N 05-05-06/67-14
Резолютивная часть решения объявлена 15.05.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.05.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. N 2206 от 07.05.2014 года) ООО "Спектр спорт" ("_______..") на действия государственного заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814000106 на право заключения государственного контракта на поставку детского питания (сухая молочная смесь, каша молочная) для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная документация разработана с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000814000106, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.03.2014 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0112200000814000106 на право заключения государственного контракта на поставку детского питания (сухая молочная смесь, каша молочная) для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 6 909 000,00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме на поставку детского питания (сухая молочная смесь, каша молочная) для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 20.03.2014 года N 41.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.05.2014 года до момента окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поданы 3 заявки, из которых допущены заявки N 2 и 3.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 08.05.2014 г. наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки N 2 (5 734 470 рублей).
Согласно протокола подведения итогов от 12.05.2014 г. заявки участников закупки N 2 и 3 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Технические и качественные требования к товарам установлены в части 3 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)", в котором содержатся ссылки на товарные знаки закупаемого товара, а именно, "УМНИЦА или эквивалент".
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании вышеизложенного следует, что аукционная документация не должна содержать указание на товарные знаки, при этом, Законом о контрактной системе предусмотрен конкретные случаи, при котором заказчики вправе указать товарные знаки в аукционной документации. В свою очередь, уполномоченным органом и государственным заказчиком не представлены документы, подтверждающие необходимости указания товарных знаков в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок утвердив аукционную документацию с указанием товарного знака "УМНИЦА" нарушает положение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения определенных методов.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Таким образом, заказчик при определении начальной (максимальной) цены контракта должен основываться на информации о рыночных ценах идентичных товаров.
Согласно части 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться (пункт 3.5.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заказчик в нарушение части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе при определении начальной (максимальной) цены контракта основывался на ценовых предложениях рынка одного товара - детского питания "УМНИЦА", а не идентичных товаров. В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы документы, подтверждающие обоснованность (необходимость) при формировании начальной (максимальной) цены контракта использовать цены одного товара, именно товарный знак "УМНИЦА", ни Министерством здравоохранения Республики Тыва, ни Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в материалы дела не представлены.
Таким образом, Министерством здравоохранения Республики Тыва в нарушение части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе неправомерно сформирована начальная (максимальная) цена контракта на поставку детского питания (сухая молочная смесь, каша молочная).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Спектр спорт" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части нарушения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Черепанов
С.С. Хайын |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 мая 2014 г. N 05-05-06/67-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014