Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 мая 2014 г. N 05-05-06/62-14
Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05.05.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва:
- "___..", действующая на основании доверенности;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Мир Тифлотехники",
рассмотрев жалобу (вх. N 1995 от 22.04.2014 года) ООО "Мир Тифлотехники" ("______.") на действия заказчика при проведении запроса котировок N 0212100001814000062 на поставку медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов в 2014 г. и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Мир Тифлотехники" котировочная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно не указаны источники формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что в соответствии с методическими рекомендациями заказчики не вправе раскрывать информацию о наименованиях поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании которых сформирована начальная (максимальная) цена контракта, в связи с чем, заказчик не указал реквизитов контрактов, так как тем самым заказчик фактически раскроет данную информацию.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку запроса котировок N 0212100001814000062 на поставку медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов в 2014 г., Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным учреждением - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.04.2014 года размещено извещение о проведении запроса котировок N 0212100001814000062 на поставку медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов в 2014 г., начальная (максимальная) цена контракта - 93 973,50 рублей.
Согласно извещения о проведении запроса котировок на поставку медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов в 2014 г. начальная (максимальная) цена контракта сформирована следующим образом:
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
Медицинские тонометры с речевым выходом: |
1. 1767,88 руб. 2. 2089,50 руб. 3. 1781,05 руб. Средняя стоимость - 1879,47 кол-во - 50 шт * 1879,47 = 93973,50 |
Итоговая сумма - 93973,50 рублей. |
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчики при размещении документации закупки в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указывают помимо расчета начальной (максимальной) цены контракта, также и справочную информацию и документы либо указание реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет без указания наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
Согласно формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов в 2014 г., представленной Государственным учреждением - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (вх. N 2078 от 25.04.2014 г.), при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовался реестр контрактов, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, Государственным учреждением - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (часть 5 статьи 22 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 6 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся, в том числе, информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, официальный сайт в сети Интернет www.zakupki.gov.ru является общедоступным, в том числе, его раздел "реестр контрактов", который содержит дату, номер, предмет, цены, наименования поставщика (подрядчика, исполнителя). Следовательно, указание в извещении о проведении запроса котировок N 0212100001814000062 реквизитов контрактов, на основании которых выполнен расчет Государственным учреждением - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не является нарушением норм Методических рекомендаций.
Кроме того, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. Следовательно, в случае выбора заказчиком (уполномоченным органом) реестра контрактов в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, документация закупки должна содержать информацию о соответствующих номерах реестровых записей в реестре контрактов.
В свою очередь, Государственным учреждением - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва представлены документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта (выписки из реестра контрактов, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru). Следовательно, допущенные нарушения Государственным учреждением - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва не могут повлиять на результаты закупки 0212100001814000062 на поставку медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов в 2014 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мир Тифлотехники" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, части 20 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, в части не указания в извещении о проведении запроса котировок N 0212100001814000062 реквизитов документов, на основании которых Заказчиком выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не могли повлиять на результаты закупки предписание Заказчику не выдавать.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 мая 2014 г. N 05-05-06/62-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014