Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 марта 2014 г. N 05-05-06/42-14
Резолютивная часть решения объявлена 26.03.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31.03.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_","_";
- "_", "_";
- "_","_";
От подателя жалобы - ИП "_":
- "_","_",
рассмотрев жалобу (вх. N 1314 от 21.03.2014 года) ИП "_" ("_") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312100005613000097 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 - км 560+000 в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Рассматриваемая жалоба ИП "_" содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно доводам представителя ИП "_", аукционной комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка участника размещения заказа ИП "_" по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения первых частей заявок. В обоснование своих доводов, представитель подателя жалобы ссылался на то, что заявка ИП "_" полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что в заявке подателя жалобы в техническом задании отсутствуют конкретные показатели товаров, предлагаемых для выполнения работ, а именно болтов, гаек, шайб и антикоррозионной защиты, в связи с чем, аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске заявки подателя жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, довод представителя подателя жалобы являются необоснованным.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312100005613000097, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Енисей") на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.02.2014 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312100005613000097 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 - км 560+000, начальная (максимальная) цена контракта - 511 142 720,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1.1. аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1.1.1.Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1.1.1. аукционной документации, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 1.1.1. аукционной документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1.1.1. аукционной документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (сведения могут быть представлены согласно рекомендуемой форме Приложение N 6 к АД), в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 5 к АД).
Техническое задание аукционной документации (приложение N 5) содержит приложение N 1 - Требования к техническим характеристикам товара, приложение N 2 - Ведомость объемов работ и приложение N 3 - Проектная документация.
Согласно приложению N 1 Технического задания аукционной документации, представленного в виде таблицы, определены требования к конкретным характеристикам товара, требуемого для выполнения работ, и связанные с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика (столбец 4 таблицы).
Так, например, в пункте 1 приложения N 1 Технического задания аукционной документации указано выполнение работ с использованием товара, а именно, устройство верха земляного полотна из щебня (столбец 2), где также определены конкретные показатели товара для определения соответствия потребностям заказчика (столбец 4).
Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные характеристики используемого товара согласно приложению N 1 к Техническому заданию аукционной документации, и согласие на выполнение работ в соответствии с ведомостью объёмов работ (приложение N 2 к Техническому заданию) и с проектной документацией (приложение N 3 к Техническому заданию).
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2014 года участнику размещения заказа N 12 (ИП "_") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и ч. 1.1.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме - отсутствуют конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, требованиям Технического задания (стр. 152, 153, 154 Приложения N 5 к аукционной документации), а именно в связи с отсутствием конкретных показателей болтов, гаек, шайб и антикоррозионной защиты.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что страницы 152, 153, 154 Технического задания аукционной документации являются схемами приложения N 3 (Проектной документации) к Техническому заданию.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что требования к техническим характеристикам болтов, гаек, шайб и антикоррозионной защиты не представлены в приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации, в связи с чем, доводы представителей заказчика о необходимости указания в составе первых частей заявки конкретных характеристик болтов, гаек, шайб и антикоррозионной защиты являются необоснованными.
На основании изложенного, аукционной комиссией заказчика необоснованно отклонена по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения первых частей заявок заявка участника размещения заказа N 12 (ИП "_").
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации предусмотрены требования к техническим характеристикам товаров, так например, в пункте 1 установлено следующее:
"Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 35%:
Группа щебня:
1. До 10 в ключ.
2. Св. 10 до 15
3. " 15" 25
4. " 25 " 35 Марка по истираемости щебня:
И1 до 25 % включ.
И2 Св. 25 до 35 %
ИЗ 35-45%
И4 45-60% Морозостойкость щебня: F 300 Содержание пылевидных и глинистых частиц: 1-3%
Марка по прочности: М800 - М1200 Содержание зёрен слабых пород:
5-10%".
Участники размещения заказа N 10 (ГП КК "ДРСУ-10) и 12 (ИП "_") указали не соответствующие требованиям аукционной документации характеристики товаров, предлагаемого для использования в работе, так например, в пункте 1 приложения N 1 к Техническому заданию установили следующие характеристики:
"Щебень фр. 20-40 мм
1. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: 8,6 %. Группа щебня: 1
2. Марка по истираемости щебня: И1
3.Морозостойкость щебня: F 300
4.Содержание пылевидных и глинистых частиц: 0,5 %
5. Марка по прочности: М1000
6.Содержание зёрен слабых пород: 2,0 %
7.Содержание глины в комках: 0%"
Таким образом, участники размещения заказа N 10 и 12 указали не соответствующие требованиям аукционной документации характеристики предлагаемых для выполнения работ товаров, в частности щебня по характеристикам содержания пылевидных и глинистых частиц, содержания зёрен слабых пород. В связи с чем, заявки указанных участников подлежат отклонению как не соответствующие требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя "_" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе N 0312100005613000097 заявки участника размещения заказа ИП "_" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2014 г.
3. В связи с установлением по результатам проведенной внеплановой камеральной проверки не соответствия заявок участников размещения заказа Государственного предприятия Красноярского края "Дорожное ремонтно-строительное управление N 10", ИП "_" требованиям аукционной документации предписание заказчику и аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Хайын |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 марта 2014 г. N 05-05-06/42-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014