Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 апреля 2014 г. N 05-05-06/43-14
Резолютивная часть решения объявлена 27.03.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01.04.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет":
- "___..", действующая на основании доверенности от "__" года "_";
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "А-СЕРВИС";
рассмотрев жалобу (вх. N 1322 от 21.03.2014 года) ООО "А-СЕРВИС" ("_____.") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100006314000035 на поставку расходных материалов к оргтехнике и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "А-СЕРВИС" аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "А-СЕРВИС", также заказчиком в аукционной документации не установлены технические характеристики товаров.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что участник закупки ООО "А-СЕРВИС" в своей заявке не указал товарные знаки и конкретные показатели предлагаемых товаров.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку электронного аукциона N 0312100006314000035 на поставку расходных материалов к оргтехнике, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.03.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006314000035 на поставку расходных материалов к оргтехнике, начальная (максимальная) цена контракта - 308 226 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку расходных материалов к оргтехнике утверждена приказом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет" от 07.03.2014 года N 338.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100006314000035 от 18.03.2014 года в момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, заявка подателя жалобы ООО "А-СЕРВИС" (участник под N 4) аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют конкретные показатели, соответствующие аукционной документации и отсутствуют товарные знаки предлагаемых товаров.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0312100006314000035 от 21.03.2014 года наименьшее ценовое предложение сделал участник под номером 2 (ООО "Информационные технологии").
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312100006314000035 от 25.03.2014 года участники под номерами 2 (ООО "Информационные технологии") и 5 (ООО "Сигма") признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Технические, качественные, эксплуатационные характеристики расходных материалов к оргтехнике установлены в части 3 аукционной документации "Техническое задание" с указанием товарных знаков и сопровождением слов "или эквивалент".
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В результате изучения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100006314000035 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 4 (ООО "А-СЕРВИС") в своей заявке предлагает к поставке товары без указания конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, а также без указания на товарный знак. Следовательно, заявка участника закупки под N 4 (ООО "А-СЕРВИС") отклонена аукционной комиссией правомерно.
Таким образом, довод подателя жалобы - ООО "А-СЕРВИС" о неправомерном отклонении первой части заявки ООО "А-СЕРВИС" не нашел своего подтверждения.
В свою очередь, в аукционной документации не установлены показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (например, картриджи HP 12А или эквивалент). Кроме того, в некоторых позициях для индивидуализации товара указаны артикулы (например, тонеры для HP LJ 1010 или эквивалент), в то же время показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара (например, тонеры), в аукционной документации не установлены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчиком - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет" в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-СЕРВИС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в аукционной документации технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки, а так же максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет", оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 апреля 2014 г. N 05-05-06/43-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014