Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 апреля 2014 г. N 05-05-06/44-14
Резолютивная часть решения объявлена 28.03.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.04.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Департамент капитального строительства Мэрии г. Кызыла":
- "___..", "__..", действующий на основании распоряжения Мэрии г. кызыла от "__" года N "_";
от уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла:
- "___", действующая на основании доверенности от "__" года N "_";
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ЗАО "Архитектурный центр",
рассмотрев жалобу (вх. N 1324 от 21.03.2014 года), направленную Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (вх. N 4622 от 21.03.2014 года), ЗАО "Архитектурный центр" ("_____.") на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0312300017314000014 на выполнение работ по привязке к местности проекта повторного применения "Детский сад на 280 мест" в районе жилого дома N 1/1 по ул. Дружба и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ЗАО "Архитектурный центр" аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
1. несоответствие предмета контракта (п. 1 проекта контракта) к виду работ, указанного в пункте 1 сметного расчета;
2. неправомерно установлено требование о получении положительного заключения экспертизы в ГАУ "Управление государственной строительной экспертизы Республики Тыва";
3. неправомерно установлены требования к выполнению работ по устройству локальных водозаборных сооружений и локальных очистных сооружений котельной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что все работы в рамках данного аукциона содержатся в пункте 1 Сметного расчета, требование о получении заключения экспертизы установлено в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, требования по устройству локальных водозаборных сооружений и локальных очистных сооружений котельной установлены, в связи с неопределенностью получения разрешения на подключение канализационных систем, в связи с чем, указанные требования были указаны в аукционной документации в скобках. На сегодняшний день необходимость выполнения указанных работ отсутствует.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы представителя заказчика и пояснила, что на участие в электронном аукционе поступили 3 заявки, которые аукционной комиссией были допущены к участию данном аукционе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку электронного аукциона N 0312300017314000014 на выполнение работ по привязке к местности проекта повторного применения "Детский сад на 280 мест" в районе жилого дома N 1/1 по ул. Дружба, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.03.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017314000014 на выполнение работ по привязке к местности проекта повторного применения "Детский сад на 280 мест" в районе жилого дома N 1/1 по ул. Дружба, начальная (максимальная) цена контракта - 1 599 066 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по привязке к местности проекта повторного применения "Детский сад на 280 мест" в районе жилого дома N 1/1 по ул. Дружба утверждена распоряжением Мэрии г. Кызыла от 14.03.2014 года N 164-р.
Технические, качественные, эксплуатационные характеристики работ по привязке к местности проекта повторного применения "Детский сад на 280 мест" в районе жилого дома N 1/1 по ул. Дружба установлены в технической задании аукционной документации, в частности, установлены следующие требования:
N п/п |
Перечень основных данных и требований |
Основные данные и требование |
2 |
Вид строительство |
Новое строительство |
3 |
Стадийность проектирования |
Привязка к местности проекта повторного применения "Детский сад на 280 мест" в районе жилого дома N 1/1 по ул. Дружба |
4 |
Требования к проектной документации |
Получить положительное заключение экспертизы в ГАУ "Управление государственной строительной экспертизы Республики Тыва" и передать заказчику. Государственная экспертиза согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ |
9 |
Основные требования к инженерному и технологическому оборудованию |
Проектом следует предусмотреть: - систему электроснабжения и освещения (в соответствии с ТУ); - водопровод (запроектировать локальные водозаборные сооружения) и канализование (запроектировать локальные водозаборные сооружения); - отопление (запроектировать котельную необходимой мощности); - систему телефонизации (в соответствии с ТУ) |
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в частности проектно-сметного метода.
Так, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта распоряжением Мэрии г. Кызыла от 13.03.2014 г. N 158-р утвержден Сметный расчет на выполнение работ по привязке к местности проекта повторного применения "Детский сад на 280 мест" в районе жилого дома N 1/1 по ул. Дружба (далее - Сметный расчет).
Пунктом 1 Сметного расчета установлен вид работ - привязка детского сада на 280 мест (с внесением изменений в надземную часть и инженерную часть) S=5306м2.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0312300017314000014 предметом указанного аукциона является выполнение работ по привязке к местности проекта повторного применения "Детский сад на 280 мест" в районе жилого дома N 1/1 по ул. Дружба.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункта 1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить для заказчика работы по привязке к местности проекта повторного применения "Детский сад на 280 мест" в районе жилого дома N 1/1 по ул. Дружба в объеме, установленном Техническим заданием, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Таким образом, предмет электронного аукциона N 0312300017314000014 (предмет контракта) соответствует Сметному расчету, кроме того, начальная (максимальная) цена контракта не изменилось. Следовательно, довод подателя жалобы - ЗАО "Архитектурный центр" о несоответствии предмета контракта (п. 1 проекта контракта) к виду работ, указанного в пункте 1 Сметного расчета не нашел своего подтверждения.
Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Частью 2 статьи 49 ГК РФ установлен перечень, при котором экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства.
Застройщик или технический заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу (часть 3.3 статьи 49 ГК РФ).
Таким образом, заказчик или застройщик по собственной инициативе вправе направить любую проектную документацию объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.
Согласно части 4.2 статьи 49 ГК РФ государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Согласно пункта 10 раздела "Информационная карта" аукционной документации местом выполнения работ является Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Дружба N 1/1.
Таким образом, государственная экспертиза результатов инженерных изысканий по привязке к местности проекта повторного применения "Детский сад на 280 мест" в районе жилого дома N 1/1 по ул. Дружба должна проводится органом исполнительной власти Республики Тыва или подведомственным ему учреждением, то есть Государственным автономным учреждением "Управление государственной строительной экспертизы Республики Тыва", так как строительство детского сада планируется на земельном участке, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Дружба, N 1/1.
Таким образом, довод подателя жалобы - ЗАО "Архитектурный центр" о неправомерном установлении требования о получении положительного заключения экспертизы в ГАУ "Управление государственной строительной экспертизы Республики Тыва" является не обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Департамент капитального строительства Мэрии г. Кызыла" требования к работам по привязке к местности устройств локальных водозаборных сооружений, локальных очистных сооружений и котельной (пункт 9 технической задании аукционной документации) установлены в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Архитектурный центр" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Департамент капитального строительства Мэрии г. Кызыла" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части указания в техническом задании аукционной документации видов работ не соответствующих потребностям заказчика.
3. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Департамент капитального строительства Мэрии г. Кызыла", уполномоченному органу - Мэрии г. Кызыла, Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 апреля 2014 г. N 05-05-06/44-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014