Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист 1 разряда отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - Администрации муниципального образования "Игринский район" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 07.05.2014 г. N 20);
членов единой комиссии - <_>, <_>, <_>, <_>, <_> (распоряжение от 06.02.2014 г. N 53);
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Коммунальные технологии" уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 05.05.2014г.N АА 01-17-07/3878э);
рассмотрев жалобу ООО "Коммунальные технологии" (далее - Заявитель, Общество) (поступила 29.04.2014 г. вх. N 4259) на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации МО "Игринский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене теплообменников ГВС в ЦТП N 5 микрорайона Нефтяников п.Игра Игринского района Удмуртской Республики (N0113300030014000009, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
29.04.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Коммунальные технологии" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации МО "Игринский район".
По мнению Заявителя единой комиссией заказчика неправомерно отклонена его заявка, поскольку Обществом продекларировано соответствие требованиям пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе программно-аппаратными средствами электронной площадки. Также Заявитель указывает на неправомерные требования документации об аукционе о предоставлении участником закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены единой комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная заявка ООО "Коммунальные технологии" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине непредставления свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (пункт 2 части 1.2 раздела 4 документации, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), а также декларации о не проведении ликвидации участника закупки (пункт 3 части 1.2 раздела 4 документации, пункт 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
31.03.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене теплообменников ГВС в ЦТП N 5 микрорайона Нефтяников п.Игра Игринского района Удмуртской Республики; начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 500000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов 0113300030014000009-П3 электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на "Выполнение работ по замене теплообменников ГВС в ЦТП N 5 микрорайона Нефтяников п.Игра Игринского района Удмуртской Республики" от 15.04.2014 г. аукционная заявка под защищённым номером 7066846, поданная участником закупки ООО "Коммунальные технологии", признана несоответствующей требованиям документации об аукционе "на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ: Непредставление документов и информации, подтверждающих соответствие участника аукциона, установленным п.1 ч.1 ст. 31 - не предоставлено свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: раздел 33.5 Объекты теплоснабжения; а также отсутствует декларация".
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1.2 раздела 4 документации об аукционе установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки (наличие у участника аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: раздел 33.5 Объекты теплоснабжения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 31 Закона в отношении участника закупки не должна проводится ликвидация участника закупки - юридического лица и должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Требование о декларировании участником закупки, во второй части заявки, о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства содержится в пункте 3 части 1.2 раздела 4 документации об аукционе.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, вторая часть аукционной заявки, поданной участником закупки ООО "Коммунальные технологии", не содержит свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, декларации о соответствие ООО "Коммунальные технологии" требованиям пункта 3 части 1 статьи 31 Закона (письмо от 08.04.2014 г. N 15) не содержит информации о непроведение ликвидации участника закупки - ООО "Коммунальные технологии", а содержит лишь сведения о том, что в отношении ООО "Коммунальные технологии" отсутствует решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Доказательств предоставления в составе второй части заявки декларации о непроведении ликвидации участника закупки - ООО "Коммунальные технологии" в адрес Удмуртского УФАС России не представлено.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка участника закупки ООО "Коммунальные технологии" не содержала информации, подлежащей представлению согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона, пунктам 2, 3 части 1.2 раздела 4 документации об аукционе, а решение единой комиссии о признании указанной аукционной заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе соответствует требованию пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод жалобы Заявителя необоснованными.
Довод о неправомерном включении в документацию об аукционе требования о предоставлении участником закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства Комиссией Удмуртского УФАС России не рассматривается в связи со следующим.
Жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке (часть 4 статьи 105 Закона).
Дата и время окончания подачи заявок установлены - 08.04.2014 г. 17-00 часов.
Жалоба подана ООО "Коммунальные технологии" в Удмуртское УФАС России 29.04.2014 г. (направлена по средствам почтовой связи - 28.04.2014 г.).
Поскольку жалоба подана после срока окончания подачи заявок Комиссия Удмуртского УФАС России не уполномочена рассматривать данную жалобу в части включения в документацию требования о предоставлении участником закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В разделе N 14 документации об Аукционе "Описание объекта закупки" предъявлены требования к некоторым материалам используемым при выполнении работ:
Наименование работ |
Тепломеханическая часть |
Монтаж теплообменников производительностью 40 т/ч (2 шт.) |
Установка насосов центробежных с электродвигателем |
Прокладка трубопроводов из стальных электросварных труб диаметром 100 мм |
Прокладка трубопроводов из стальных электросварных труб диаметром 80 мм |
Прокладка трубопроводов из стальных электросварных труб диаметром 50 мм |
Установка затворов дисковых Ду 100 мм |
Установка затворов дисковых Ду 80 мм |
Установка затворов дисковых Ду 50 мм |
Установка клапанов обратных двухстворчатых межфланцевых Ду 100 мм |
Установка клапанов обратных двухстворчатых межфланцевых Ду 80 мм |
Установка клапанов обратных двухстворчатых межфланцевых Ду 50 мм |
Установка арматуры фланцевой с электрическим приводом на условное давление до 4 МПа, диаметр условного прохода 50 мм |
Установка арматуры муфтовой с ручным приводом на условное давление до 10 МПа, диаметр условного прохода 50 мм (балансировочный клапан) |
Установка термометров в оправе |
Установка манометров с трехходовым краном |
Фундамент |
Устройство бетонной подготовки |
Установка стальных конструкций, остающихся в теле бетона |
Электромонтажные работы |
Монтаж провода, сечением до 16 мм2 в гофротрубе |
Затягивание провода в рукава |
Монтаж поста управления кнопочного |
Монтаж пускателей магнитных общего назначения на ток до 40 А |
Монтаж автоматических выключателей |
Монтаж выключателя двухклавишного |
Монтаж розетки штепсельной |
Монтаж светосигнального индикатора |
Монтаж шкафа (пульт) управления навесного |
при этом документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, наименование производителя.
Согласно пункту 1.1 раздела 4 документации об аукционе "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:
При заключении контракта на выполнение работы:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе".
В связи с тем, что документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, установление в документации об Аукционе требования о наличии в заявке, подаваемой на участие в аукционе, лишь согласия на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика признал факт нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе.
Также представитель Заказчика пояснил, что по итогам данного аукциона Заказчиком заключен контракт.
В связи с тем, что по итогам проведения аукциона контракт заключен, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Коммунальные технологии" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации МО "Игринский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене теплообменников ГВС в ЦТП N 5 микрорайона Нефтяников п.Игра Игринского района Удмуртской Республики (N0113300030014000009) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Администрации МО "Игринский район" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе муниципальному заказчику - Администрации МО "Игринский район" не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014