Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует),
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист 1 разряда отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя - <_>;
представителей заказчика - <_> (доверенность от 12.05.2014 г. N 01-18/1067), <_> (доверенность от 12.05.2014 г. N 01-18/1068), являющихся членами единой комиссии (распоряжение от 10.02.2014 г. N 17);
рассмотрев жалобу ООО "Котр-сервис" (далее - Заявитель, Общество) (поступила 05.05.2014 г. вх. N 4335ф) на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации МО "Камбарский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сетей теплоснабжения от котельной по ул.Лесная в с.Шолья Камбарского района Удмуртской Республики (N0113300035314000015, далее - аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
05.05.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Котр-сервис" на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей аукционных заявок.
По мнению Заявителя единой комиссией заказчика неправомерно принято решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации поскольку у заказчика находилась вся информация по п.1 ч.6 ст.69 Закона N 44-ФЗ.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика, члены единой комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная заявка ООО "Котр-сервис" не соответствовала требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением ИНН учредителей и единоличного исполнительного органа участника аукциона, что установлено частью 5 статьи 66 Закона и разделом 2 документации об аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
15.04.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сетей теплоснабжения от котельной по ул.Лесная в с.Шолья Камбарского района Удмуртской Республики; начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 200100,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "Капитальному ремонту сетей теплоснабжения от котельной по ул.Лесная в с.Шолья Камбарского района Удмуртской Республики" от 29.04.2014 г. аукционная заявка под защищённым номером 7243603, поданная участником закупки ООО "Котр-сервис", признана несоответсвующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине непредоставления в составе второй части аукционной заявки копии информации о ИНН учредителей и единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть аукционной заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Предоставление данной информации (документов) также предусмотрено разделом 2 документации об аукционе.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы в составе второй части аукционной заявки под защищённым номером 7243603, поданной участником закупки ООО "Котр-сервис", отсутствовали документы (информация) об идентификационном номере налогоплательщика учредителей и единоличного исполнительного органа ООО "Котр-сервис".
Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка под защищённым номером 7243603, поданной участником закупки ООО "Котр-сервис", не содержала необходимые согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона, разделу 2 документации об аукционе информацию (документы), а решение аукционной комиссии о признании указанной аукционной заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе соответствует требованию пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта (приложение N 2 документации об электронном аукционе) отсутствует условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что является нарушением части 27 статьи 34 Закона.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте контракта отсутствует условие о сроке оплаты работ по контракту.
Невключение в проект контракта условия о сроке оплаты работ является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В проекте муниципального контракта Заказчиком предусмотрена ответственность заказчика исключительно в форме пени за просрочку исполнения обязательств по контракту. Отсутствие в проекте контракта ответственности заказчика и поставщика в форме штрафа является нарушением части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Пунктом 7.3 проекта контракта установлена ответственность подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентах от цены контракта и отсутствует указание на фиксированную сумму, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Котр-сервис" (далее - Заявитель, Общество) (поступила 05.05.2014 г. вх. N 4335ф) на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации МО "Камбарский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сетей теплоснабжения от котельной по ул.Лесная в с.Шолья Камбарского района Удмуртской Республики (N0113300035314000015) необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации МО "Камбарский район" нарушения частей 4, 8, 13, 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Администрации МО "Камбарский район" предписание об устранении выявленных нарушений.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Администрации МО "Камбарский район" по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014