Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: .. - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: ... - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок; ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), ... - специалист 1 разряда, кворум соблюден,
в присутствии:
представителяИП Вахитова В.Р. (далее -Заявитель): ... (доверенность от 09.01.2014 г. N 1);
представителейгосударственного заказчика - Управления Росреестра по Удмуртской Республике (далее - Заказчик):... (доверенность от 07.05.2014 г. N 55);
члена аукционной комиссии... (приказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике "О создании аукционной комиссии" от 17.01.2014 г. N П/06, далее - Аукционная комиссия);
представителя участника закупки (далее -Участник) - ... (протокол общего собрания учредителей ООО "Компьютерный сервис" от 07.11.2013 г. N 1).
рассмотрев жалобу ИП Вахитова В.Р. на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Росреестра по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту компьютерной и оргтехники для нужд Управления Федеральной службы, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (N 0113100000414002265, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
29.04.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Вахитова В.Р. на действия Аукционной комиссии Заказчика в части допуска к участию в Аукционе участника закупки - ООО "Компьютерный Сервис". По мнению, Заявителя в заявке ООО "Компьютерный сервис", поданной для участия в Аукционе, отсутствовала декларация участника о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Членами Аукционной комиссии представлены пояснения письменно, в соответствии с которыми для участия в Аукционе подано 3 заявки, поданные заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. По итогам проведения Аукциона победителем признано ООО "Компьютерный сервис". В отношении отсутствия декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе члены Аукционной комиссии пояснили, что в составе первой части заявки участником представлено согласие на исполнение условий контракта и продекларировано соответствие требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также в пояснениях указано, что на момент рассмотрения жалобы Участник уклонился от подписания контракта.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.04.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронногоаукционана право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту компьютерной и оргтехники для нужд Управления Федеральной службы, кадастра и картографии по Удмуртской Республике; начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 400023,73 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке от 17.04.2014 г. N 0113100000414002265-1для участия в Аукционе подано 4 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.04.2014 г. наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, подавшего заявку под номером 2.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, проведенного на электронной торговой площадке от 21.04.2014 г. N 0113100000414002265-3все заявки, поданные для участия в Аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, победителем признано - ООО "Компьютерный сервис".
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В документации об Аукционе (пункт 3.3.1.2) Заказчиком также установлено требование о представлении декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпунктах 3-8 пункта 22 части 3 Информационной карты аукциона в электронной форме. В подпунктах 3-8 пункта 22 части 3 Информационной карты аукциона в электронной форме продублированы требования, содержащиеся в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы в составе второй части заявки, поданной ООО "Компьютерный сервис", отсутствоваладекларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, данный факт также подтверждается устными пояснениями представителей Заказчика, членом Аукционной комиссии.
Представитель Участника на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России подтвердил, что вторая часть заявки, поданной им для участия в Аукционе, не содержала декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод членов аукционной комиссии о том, что декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержалась в первой части заявки, в связи с чем заявка ООО "Компьютерный сервис" соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе не основан на положениях Закона о контрактной системе, так как, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление указанной декларации в составе второй части заявки.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в составе заявке, поданной ООО "Компьютерный сервис" для участия в Аукционе, не представлены документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, действия Аукционной комиссии по признанию данной заявки соответствующей требованиям документации об аукционе являются нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов(пункт 5 части 5 статьи 66 Закона).
В соответствии с разделом "Преимущества" извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями документации об Аукционе (пункт 3.3.1.5) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктами 25, 50, 51 части 3 Информационной карты аукциона в электронной форме, или копии этих документов.
В пункте 25 части 3 Информационной карты аукциона в электронной форме Заказчик указал на отсутствие ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), пункты 50, 51 в части 3 Информационной карты аукциона в электронной форме отсутствуют. Таким образом, Заказчиком не установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статей 30 Закона о контрактной системе, или копий этих документов, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта (раздел 4 документации об электронном аукционе) отсутствует условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что является нарушением части 27 статьи 34 Закона.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте контракта отсутствует условие о сроках оформления результатов приемки, оказанной услуги.
Невключение в проект контракта условия о сроках оформления результатов приемки, оказанной услуги, является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В частях 5-8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлены виды ответственности, подлежащей применению, как в отношении поставщика, так и в отношении заказчика. А именно, в случае просрочки исполнения обязательства по контракту в отношении стороны, допустившей просрочку, применяется вид ответственности в форме начисления пени, в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта к стороне, допустившей такое неисполнения, применяется вид ответственности в форме взыскания штрафа.
В проекте государственного контракта Заказчиком предусмотрена ответственность заказчика исключительно за просрочку исполнения обязательств по контракту в форме неустойки. Отсутствие в проекте контракта ответственности заказчика в форме штрафа является нарушением части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.5 проекта контракта установлено, что в случае несоответствия выполненных работ объему, предусмотренному настоящим контрактом, Заказчик вправе применить к Исполнителю неустойку в размере в размере 0,2 % от стоимости выполненных ненадлежащим образом работ за каждый день с момента уведомления Исполнителя до момента исполнения обязательств. Так как, нарушение исполнения условий контракта исполнителем, предусмотренное данным пунктом, не относится к просрочке исполнения обязательств, указанная неустойка является формой ответственности в виде штрафа.
Установление Заказчиком в проекте контракта ответственности в форме штрафа в процентном выражении не соответствует требованиям части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 4,5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Установление Заказчиком в проекте контракта процента штрафа, не соответствующего Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом также не соответствует требованиям части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вахитова В.Р. на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Росреестра по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих к оргтехнике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Росреестра по Удмуртской Республике нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях государственного заказчика Управления Росреестра по Удмуртской Республике нарушения частей 4,8,13,27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Росреестра по Удмуртской Республике предписание об устранении выявленных нарушений
5. Выдать государственному заказчику - Управлению Росреестра по Удмуртской Республике предписание об устранении выявленных нарушений.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Управления Росреестра по Удмуртской Республике по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ _ |
|
|
Члены Комиссии: |
___________...
___________ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014