Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <_> - специалист - эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист 1 разряда отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
члена единой комиссии государственного заказчика - прокуратуры Удмуртской Республики (далее - Единая комиссия) <_> (приказ N26-к от 17.01.2014 г. "О создании единой комиссии"),
представителей заявителя ООО "Ла-Манш" (далее - Заявитель, Общество) - <_> (доверенность б/н от 14.05.2014 г.), <_> (доверенность б/н от 14.05.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Ла-Манш" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию и настройке работоспособности и текущему ремонту комплекса средств защиты зданий и помещений прокуратуры Удмуртской Республики среди субъектов малого предпринимательства (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113100006414000037, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказа Удмуртского УФАС России о создании Комиссии по контролю в сфере закупок от 31.12.2013 г. N 430,
у с т а н о в и л а:
07.05.2014 г. ООО "Ла-Манш" обжаловало действия Единой комиссии по неправомерному отклонению аукционной заявки, как несоответствующей требованиям документации об Аукционе по части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации предусмотренной данной статьей. Заявитель считает, что в первой части заявки требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе были полностью соблюдены: указано согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об Аукционе, а также указаны конкретные показатели оборудования, необходимые при оказании услуг.
На заседании Комиссии представители Общества поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась, считает ее необоснованной. Член Аукционной комиссии пояснила, что на участие в Аукционе было подано три заявки с защищенными номерами 7269395, 7271959, 7270638 (соответствует ООО "Ла-Манш"). По условиям документации об Аукционе в составе первых частей заявок требовалось указать согласие на оказание услуг и конкретные показатели оборудования. В аукционных заявках ООО "Ла-Манш" и N7269395 содержалось согласие на оказание услуг и перечень оборудования без указания конкретных показателей оборудования, на этом основании заявкам ООО "Ла-Манш" и N7269395 было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
23.04.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по поддержанию и настройке работоспособности и текущему ремонту комплекса средств защиты зданий и помещений прокуратуры Удмуртской Республики среди субъектов малого предпринимательства. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 745000,00 рублей.
05.05.2014 г. - дата окончания срока подачи заявок.
12.05.2014 г. - дата проведения Аукциона.
На участие в Аукционе было подано 3 заявки с защищенными номерами 7269395, 7271959, 7270638 (соответствует ООО "Ла-Манш").
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2014 г. (далее - Протокол) заявкам ООО "Ла-Манш" и N 7269395 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся. На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
1. Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
Часть 4 статьи 67 Закона императивно устанавливает перечень оснований, по которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3) части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 4.3.3 части 4 раздела I документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к содержанию первой части заявки: первая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Информационной картой электронного аукциона), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Как следует из документации об Аукционе, предметом контракта является оказание услуг по поддержанию и настройке работоспособности и текущему ремонту комплекса средств защиты.
В части II документации об Аукционе содержится перечень оборудования (тип устройства и модель), находящегося на эксплуатации в зданиях и помещениях прокуратуры Удмуртской Республики, вместе с тем, данный перечень не содержит в себе технических показателей оборудования. В документации об Аукционе указаны конкретные показатели товара, относящиеся к расходным материалам для оборудования по перечню, в соответствии с которым требуется оказать услуги по ремонту оборудования.
Рассмотрев аукционную заявку ООО "Ла-Манш" Комиссия установила, что в заявке Общества содержится согласие на оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об Аукционе, указан перечень оборудования, типа устройства и модели, подлежащего настройке и ремонту в соответствии с требованием документации и конкретные показатели товара, относящегося к расходным материалам для оборудования по перечню. Следовательно, в аукционной заявке Общества представлена исчерпывающая информация в соответствии с требованием документации и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Установив, что аукционная заявка Общества соответствует требованиям документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий Единой комиссии по отклонению аукционной заявки Общества и обоснованности жалобы Заявителя.
На этом основании Комиссия приходит к выводу о нарушении Единой комиссией части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 2) части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Рассмотрев Протокол от 05.05.2014 г., Комиссия установила, что отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Ла-Манш" и заявки N7269395 не содержит обоснования отказа, в Протоколе отсутствует указание положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Установив, что содержание Протокола не соответствует требованиям Закона, Комиссия приходит к выводу о нарушении Единой комиссией пункта 2) части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В документации об Аукционе Заказчик установил ограничение в определении поставщиков - только для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 5) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ, в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
В пункте 4.3.5 части 4 раздела I документации об Аукционе Заказчик установил требование о декларировании участниками закупки в заявках о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а также о предоставлении следующих документов:
- справка о средней численности работников за 2013 год с учетом всех работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений;
- справка о суммарной выручке участника электронного аукциона за 2013 год;
- справка о балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) участника электронного аукциона по состоянию на 31.12.2013.
Установив, что в документации об Аукционе содержится требование о предоставлении участниками электронного аукциона непредусмотренных Законом документов и информации, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с пунктом 6) части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
В соответствии с пунктом 15) статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензируемым видам деятельности.
В соответствии с указанными нормами в извещении об Аукционе Заказчик должен установить требование о предоставлении участниками закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В извещении о проведении Аукциона Заказчик не установил требование о предоставлении участниками Аукциона соответствующей лицензии, следовательно, Комиссия приходит к выводу, что извещение о проведении Аукциона размещено с нарушением пункта 6) части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).
В проекте государственного контракта (пункт 8.3 проекта) Заказчиком предусмотрена ответственность заказчика исключительно за просрочку исполнения обязательств по контракту в виде пени в размере 1/300 ставки рефинансирования.
В проекте государственного контракта отсутствует установленная Законом ответственность Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контракта в виде штрафа, что является нарушением части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте государственного контракта (пункт 8.2 проекта) Заказчиком предусмотрена ответственность поставщика за неисполнение обязательств по договору в процентном выражении, вместе с тем Закон обязывает Заказчика устанавливать фиксированную сумму штрафа, подлежащую уплате в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе с нарушением частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Рассмотрев документацию об Аукционе Комиссия установила, что в проекте контракта отсутствует условие о сроках оформления результатов приемки оказанных услуг. Вместе с тем, в пункте 6.1 проекта контракта Заказчик обуславливает момент исполнения обязательств подписанием акта приемки: "Обслуживание считается выполненным с момента подписания акта приемки".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе с нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
7. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В документации об Аукционе Заказчик установил требование к предоставлению обеспечения контракта в форме банковской гарантии или в форме внесения денежных средств на счет.
Рассмотрев документацию об Аукционе Комиссия установила, что проект контракта не содержит условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе с нарушением части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ла-Манш" на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию и настройке работоспособности и текущему ремонту комплекса средств защиты зданий и помещений прокуратуры Удмуртской Республики среди субъектов малого предпринимательства (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113100006414000037) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4, 8, 13, 27 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 3 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________ <_>
_____________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014