Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - федерального казённого учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике" (далее - Заказчик) - <_>. (доверенность от 19.03.2014 г. N 13), <_>. (доверенность от 30.09.2011 г.), <_> (доверенность от 18.04.2014 г. N 18);
в отсутствие заявителя - ООО "Медпромгрупп" (далее - Заявитель, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 14.04.2014 г. N 01-17-07/3249э),
рассмотрев жалобу ООО "Медпромгрупп" на действия заказчика - федерального казённого учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку шприцов и игл инъекционных (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100007414000064, далее - аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
11.04.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Медпромгрупп" на действия Заказчика при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, при проведении аукциона Заказчик включил в один лот технологически и функционально не связанные между собой товары, чем допустил нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ограничил количество хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, и нарушил права ООО "Медпромгрупп" на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что для определения функциональной и технологической связи товаров Заказчик учитывал положения Общероссийского классификатора по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД) (КПЕС 2002), код 33.10.15 "Инструменты медициснкие (шприцы, иглы, катетеры, канюли и т.п.)_", Ощероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утверждённые постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. N 17), который объединил все колющие медицинские инструменты, относящиеся к предмету закупки по аукциону, в код "3311110 Инструменты колющие".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
08.04.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку шприцов и игл инъекционных; начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 324 041, 00 рублей.
Сведения об итогах рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствуют в связи с приостановлением осуществления закупки на этапе подачи аукционных заявок.
1. В соответствии с частью 22 статьи 99, частями 1, 4 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, а также приказом Удмуртского УФАС России от 31.12.2013 г. N 430 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" жалобы, поданные в порядке главы 6 Закона о контрактной системе, рассматриваются Комиссией Удмуртского УФАС России на предмет наличия или отсутствия в действиях заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего нарушений Закона о контрактной системе.
Жалоба, поданная ООО "Медпромгрупп", не содержит указания на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также доказательств того, что при проведении аукциона Заказчиком совершены действия, нарушающие права ООО "Медпромгрупп" на конкурентное участие в указанном аукционе, которые повлекли ограничение количества участников закупки. Вместе с тем, Заявитель указывает на нарушение Заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Комиссии по контролю в сфере закупок не уполномочена оценивать действия Заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия признаёт жалобу Заявителя необоснованной.
В связи с наличием в жалобе информации о нарушении Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России принимает решение о передаче материалов дела для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте государственного контракта (пункты 5.1.2, 5.2.2 проекта контракта) документации об аукционе Заказчиком предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентах от цены контракта и отсутствует указание на фиксированную сумму, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпромгрупп" на действия заказчика - федерального казённого учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку шприцов и игл инъекционных (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100007414000064) необоснованной.
2. Признать заказчика - федеральное казённое учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике" нарушившим части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - федеральному казённому учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________<_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014