Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист - эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика - ФГКУ "1 Отряд федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике" (далее - Заказчик) <_> (доверенность N5Д-4327 от 15.12.2011 г.),
членов Единой комиссии Заказчика - <_>., <_>., <_>., <_> (приказ ФГКУ "1 Отряд федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике" N394 от 19.11.2013 г., далее - Единая комиссия),
представителя заявителя ООО "АтлантСтрой" (далее - Заявитель, Общество) - <_>. (доверенность N8 от 15.04.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "АтлантСтрой" на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение и завершение работ по ремонту помещений пожарной части N2 ФГКУ "1 отряд ФПС по Удмуртской Республике" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100016214000030, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказа Удмуртского УФАС России о создании Комиссии по контролю в сфере закупок от 31.12.2013 г. N 430,
у с т а н о в и л а:
14.04.2014 г. ООО "Атлант-Строй" обжаловало действия Единой комиссии Заказчика по неправомерному отклонению аукционной заявки. Аукционная заявка была отклонена как несоответствующая требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что аукционная заявка была оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации и части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, так как в ней содержалась декларация о соответствии требованиям к субъектам малого предпринимательства.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы в полном объеме.
Члены Единой комиссии пояснили, что во второй части аукционной заявки Общества отсутствовали документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства, а именно, налоговая отчетность за предшествующий календарный год, справка о среднесписочной численности работников. Данное требование было установлено в подпункте 5, пункта 3.2.3 раздела 1 документации об Аукционе.
Представитель Заказчика пояснила, что Аукцион проводился для субъектов малого предпринимательства, поэтому в документации об Аукционе для субъектов малого предпринимательства были установлены преимущества.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.03.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона на право заключения контракта на выполнение и завершение работ по ремонту помещений пожарной части N2 ФГКУ "1 отряд ФПС по Удмуртской Республике". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 399998,00 рублей.
28.03.2014 г. - дата окончания срока подачи заявок.
03.04.2014 г. - дата проведения Аукциона.
На участие в Аукционе было подано 10 заявок, которые были допущены к участию в Аукционе.
Предложение о цене подавало 7 участников закупки: ИП <_>, ООО "Квестор", ООО "СК Гефест", ООО "ПСК Отечество", ООО "АтлантСтрой", ООО "Контур", ООО "КИТ-Сервис".
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона N 0313100016214000030-2 от 07.04.2014 г. заявки участников Аукциона ООО "АтлантСтрой", ООО "Контур", ООО "КИТ-Сервис", ООО "Квестор" признаны несоответствующими документации об Аукционе. Заявка участника ООО "АтлантСтрой" признана несоответствующей документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Победителем Аукциона признан участник закупки ИП <_>.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
1. Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
В разделе 2 документации об Аукционе Заказчик установил требование о декларировании участниками закупки в заявках о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом других подтверждающих документов не требовалось.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается.
Рассмотрев аукционную заявку ООО "АтлантСтрой" Комиссия установила, что в составе заявки Общества была представлена декларация о соответствии требованиям к участникам закупки - субъектам малого предпринимательства, что говорит о соответствии заявки требованиям документации об Аукционе. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.
Единой комиссией в нарушение части 7 статьи 69 Закона было принято решение о несоответствии заявки ООО "АтлантСтрой" требованиям, установленным документацией об Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона (...) также принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Рассмотрев протокол подведения итогов Аукциона N 0313100016214000030-2 от 07.04.2014 г. (далее - Протокол) Комиссия установила, что Протокол в части решения о несоответствии аукционных заявок ООО "АтлантСтрой", ООО "Контур", ООО "КИТ-Сервис", ООО "Квестор" не содержит указания на положения документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки ООО "АтлантСтрой", ООО "Контур", ООО "КИТ-Сервис", ООО "Квестор", а также не содержит указания на положения этих заявок, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
В нарушение правил составления протокола подведения итогов аукциона, установленных частью 8 статьи 69 Закона, Единая комиссия в содержании Протокола не указала каким положениям документации об Аукционе не соответствуют аукционные заявки, а также положения этих заявок, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе. Указанные действия Единой комиссии содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пояснениям представителя Заказчика Аукцион проводился только для субъектов малого предпринимательства.
В извещении о проведении Аукциона информация об ограничении участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчиком не установлена. Разместив извещение о проведении Аукциона без указания обязательной информации об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в которых участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации, Заказчик нарушил пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствие с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте государственного контракта Заказчиком предусмотрена ответственность Заказчика и исполнителя за неисполнение обязательств по контракту в форме штрафа, вместе с тем Заказчик не определил фиксированную сумму штрафа, подлежащую уплате в соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика по утверждению документации об Аукционе с нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "АтлантСтрой" на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение и завершение работ по ремонту помещений пожарной части N2 ФГКУ "1 отряд ФПС по Удмуртской Республике" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100016214000030) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "1 Отряд федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике" нарушение пунктов 5, 8 статьи 34, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение частей 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
_____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________ <_>
_____________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014