Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Городская больница N3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 17.04.2014 г. N 24), <_> (доверенность от 17.04.2014 г. N 23), <_> (доверенность от 17.04.2014 г. N 22);
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 07.04.2014 г. N 11), <_> (доверенность от 29.01.2014 г. N 10);
членов аукционной комиссии - <_>, <_> (приказ от 26.03.2014 г. N 12-03/113);
в отсутствие заявителя - ИП <_> (далее - Заявитель, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 17.04.2014 г. N 01-17-07/3385э),
рассмотрев жалобу ИП <_> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - БУЗ УР "Городская больница N3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона N 12-07/256-14 на право заключить государственный контракт на поставку полотенец бумажных одноразовых (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114000175, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
15.04.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба <_> на действия аукционной комиссии по электронному аукциону N 12-07/256-14.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала участнику закупки ИП Борисову Ю.Л. в допуске к участию в аукционе, поскольку аукционная заявка указанного участника закупки была подана в полном соответствии с таблицей 3 формы 1, а также требованиями раздела 13 информационной карты документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа, а также члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил, что участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 6971954, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в ней не была представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, что также не соответствует требованиям раздела 13 информационной карты документации об Аукционе и пункта 1 инструкции по заполнению таблицы 3 формы 1 документации об Аукционе, установленным в соответствии с подпунктом "б" пункта 1) части 3 статьи 66 Закона.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.03.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона N 12-07/256-14 на право заключить государственный контракт на поставку полотенец бумажных одноразовых; начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 550250,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 09.04.2014 г. к сроку окончания подачи аукционных заявок было подано 10 заявок. Решением аукционной комиссии, оформленным указанным протоколом, участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 6971954, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в ней не была представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, что также не соответствует требованиям раздела 13 информационной карты документации об Аукционе и пункта 1 инструкции по заполнению таблицы 3 формы 1 документации об Аукционе, установленным в соответствии с подпунктом "б" пункта 1) части 3 статьи 66 Закона.
В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по подведению итогов аукциона от 16.04.2014 г. аукционная заявка участника закупки ООО "Торгснаб Казань", предложившего наименьшую цену контракта (264 118, 50 рублей), признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона, так как в составе второй части аукционной заявки названного участника не представлена декларация о соответствии требованиям пунктов 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аукционная заявка участника закупки ООО "РосМедГрупп", сделавшего второе после победителя Аукциона предложение о цене контракта (266 869, 75 рублей), признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона предусмотрен запрет отказывать в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1) части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичное подпункту "б" пункта 1) части 3 статьи 66 Закона требование содержится в разделе 13 информационной карты документации об Аукционе и пункте 1 инструкции по заполнению таблицы 3 формы 1 документации об Аукционе.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, первая часть аукционной заявки под защищённым номером 6971954 (участника закупки ИП <_>) не содержала информации о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка ИП <_>. не содержала информации, представление которой являлось обязательным в силу части 3 статьи 66 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия законно и обоснованно приняла решение об отказе указанному участнику закупки в допуске к участию в Аукционе.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт доводы жалобы Заявителя необоснованными.
2. В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте государственного контракта (пункты 7.2, 7.5 проекта контракта) документации об Аукционе Заказчиком предусмотрена ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентах от цены контракта и отсутствует указание на фиксированную сумму, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что выявленные нарушения Закона не повлияли и не могли повлиять на итоги выбора поставщика по указанному Аукциону, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии заказчика - БУЗ УР "Городская больница N3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона N 12-07/256-14 на право заключить государственный контракт на поставку полотенец бумажных одноразовых (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114000175) необоснованной.
2. Признать заказчика - БУЗ УР "Городская больница N3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе заказчику - БУЗ УР "Городская больница N3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - БУЗ УР "Городская больница N3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014