Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист - эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика - БУЗ УР "Городская больница N3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) <_> (доверенность N22 от 17.04.2014 г.),
члена Аукционной комиссии Заказчика - <_> (далее - Аукционная комиссия),
представителей уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики ( далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность N10 от 29.01.2014 г.), <_> (доверенность "11 от 17.04.2014 г.),
в отсутствие представителя заявителя ООО "БРИН Фарм" (далее - Заявитель, Общество) - направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (вх. N3854ф от 21.04.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "БРИН Фарм" на действия Аукционной комиссии Заказчика - БУЗ УР "Городская больница N3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства (Артикаин+Эпинефрин) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114000256, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказа Удмуртского УФАС России о создании Комиссии по контролю в сфере закупок от 31.12.2013 г. N 430,
у с т а н о в и л а:
17.04.2014 г. ООО "БРИН Фарм" обжаловало действия Аукционной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению аукционной заявки. Первая часть аукционной заявки была отклонена как несоответствующая требованиям документации об Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что аукционная заявка соответсвует требованиями документации об Аукционе, так как в ней были указаны показатели предлагаемого товара с торговым наименованием "Артикаин с адреналином форте", МНН "Артикаин+Эпинефрин". В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на разъяснения ФАС России от 26.09.2013 г. и письмо Минздрава РФ от 11.09.2013 г., N25-1/10/2-6874 "Разъяснения о государственных и муниципальных закупках лекарственных средств с МНН "Артикаин+Эпинефрин".
Член Аукционной комиссии, представители Уполномоченного органа, Заказчика, с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Член Аукционной комиссии пояснила, что на учатие в Аукционе было подано две заявки с защищенными номерами 7092676, 7092945 (соответствует ООО "БРИН Фарм"). В первой части аукционной заявки ООО "БРИН Фарм" предложило к поставке лекарственное средство "Артикаин с адриналином форте". В пункте 1.5 Спецификации документации об Аукционе Заказчик установил следующие показатели характеристик объекта закупки: в 1 мл раствора содержится: активные вещества: артикаина гидрохлорид - 40 мг, эпинефрина гидрохлорид - 0,012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина - 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000). В аукционной заявке Общества было указано содержание эпинефрина - 0,010 мг, без указания на наличие соли в содержании активного вещества - "эпинефрина гидрохлорид". Также пояснила, что предложенное лекарственное средство содержит соль активного вещества - "эпинефрина гидротартрат", что не соответствует требованиям документации об Аукционе. На этом основании заявка ООО "БРИН Фарм" была признана несоответствующей документации об Аукционе.
Представитель Заказчика пояснила, что потребность в лекарственном средстве с указанными характеристиками обусловлена терапевтической эффективностью данного лекарственного средства, при том что наличие активного вещества в виде соли эпинефрина гидрохлорид влияет на скорость проникновения анестезии в ткани пациентов.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
01.04.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства (Артикаин+Эпинефрин). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 403870,00 рублей.
09.04.2014 г. - дата окончания срока подачи заявок.
14.04.2014 г. - дата проведения Аукциона.
На участие в Аукционе было подано 2 заявки с защищенными номерами 7092676, 7092945 (соответствует ООО "БРИН Фарм").
В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок N12-04/205-1 от 11.04.2014 г. заявкам с защищенными номерами 7092676, 7092945 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся. На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Соглано пункту 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе. Согласно подпункту б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации об Аукционе Заказчик установил требование о содержании в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях предлагаемого товара, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона.
В разделе II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе ( далее - Спецификация) Заказчик установил следующие требования к показателям характеристик объекта закупки лекарственное средство МНН Артикаин+Эпинефрин:
1.1 лекарственная форма: раствор для инъекций;
1.2 дозировка: 40 мг + 0,01 мг/мл;
1.3 первичная упаковка: ампула;
1.4 объем раствора в ампуле: 2 мл;
1.5 в 1 мл раствора содержится: активные вещества: артикаина гидрохлорид - 40 мг, эпинефрина гидрохлорид - 0,012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина - 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000).
В материалы дела Заказчик представил Инструкцию по применению лекарственного препарата "Артикаин с адреналином форте" (регистрационный номер ЛСР-008523/10-240211 от 24.02.2011 г.), из содержания которой следует, что в составе активного вещества лекарства содержится соль "эпинефрина гидротартрат - 0,018 мг".
Рассмотрев аукционную заявку ООО "БРИН Фарм" Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка по показателю 1.5 Спецификации не соответствует требованиям документации об Аукционе, так как не содержит информацию о наличии активного вещества соли "эпинефрина гидрохлорид". На основании этого, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии по отклонению аукционной заявки ООО "БРИН Фарм" и необоснованности довода жалобы Заявителя.
В описании объекта закупки Заказчик не установил каких-либо требований по показаниям к применению лекарственного средства, в связи с этим Комиссия Удмуртского УФАС России считает недопустимым доказательством ссылку Заявителя на разъяснения ФАС России от 26.09.2013 г. и письма Минздрава РФ от 11.09.2013 г., N25-1/10/2-6874 "Разъяснения о государственных и муниципальных закупках лекарственных средств с МНН "Артикаин+Эпинефрин".
На основании изложенного, и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "БРИН Фарм" на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства (Артикаин+Эпинефрин) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114000256) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
_____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________ <_>
_____________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014