Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 апреля 2014 г. N 49-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме08апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34 и от 14.03.2014 N78 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов (член
Комиссии);
Морозовой Е.А. - специалиста1 разрядаотдела контроля закупок и торгов(член Комиссии);
при участии представителей:
заказчика - федерального государственного казенного учреждения "5 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике - Чувашии":
Ульянова Алексея Николаевича, (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ПОЖ-Автосервис"о нарушенииаукционной комиссиейфедерального государственного казенного учреждения "5 отряд федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике - Чувашии" (далее - ФГКУ "5 отряд ФПС по ЧР") Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 31.03.2014 года обратилосьООО "ПОЖ-Автосервис"с жалобой на действия аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пожарной автолестницы АЛ-30 (4310) ПМ-512 (изв. N0315100008114000004).
В жалобе ООО "ПОЖ-Автосервис" указывает, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе. Единая комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняло решение об отклонении заявки ООО "ПОЖ-Автосервис" (заявка N 1), указав на непредставление информации о показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Заявитель считает такой отказ необоснованный и просит его неправомерным.
ПредставительЗаказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал; считает, что заявка ООО "ПОЖ-Автосервис" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.
Заявитель надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Чувашского УФАС России не явился, своего представителя не направил.
Изучив представленные документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком осуществляемой закупки- ФГКУ "5 отряд ФПС по ЧР"28.02.2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0315100008114000004 опроведении электронного аукционана выполнение работ по текущему ремонту пожарной автолестницы АЛ-30 (4310) ПМ-512, с начальной (максимальной) ценой контракта 800000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2014 подано 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника N1 (ООО "ПОЖ-Автосервис") не допущена к участию в электронном аукционе.
Основанием для отказа участника N1 (ООО "ПОЖ-Автосервис") в допуске к участию в электронном аукционе является не соответствие заявки требованиям документации об аукционе и пп. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником непредставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии счастями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального законаи инструкцию по еезаполнению. При этомне допускаетсяустановление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участниказакупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие,предусмотренноепунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, которыйявляется эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в пп. 3 п.3.1.2 Главы 3"Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации. В части II Технического заданияаукционной документации (Приложение N1)Заказчиком представлен перечень работ по текущему ремонту, со спецификацией используемых запасных частей, а также установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В пункте 1.1 Проекта контракта указано, что Заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить работы по текущему ремонту пожарной автолестницы АЛ-30 (4310) ПМ-512 государственный регистрационный знак Н 582 АА 21 rus (далее-спецтехника) Заказчика, в соответствии с Техническим заданием (приложение N1).
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссией установлено, что ООО "ПОЖ-Автосервис" выразило согласие на выполнение работ соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Однако первая часть заявки ООО "ПОЖ-Автосервис" не содержит указания на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Изучив материалы дела,Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника (N1) ООО "ПОЖ-Автосервис" не соответствовала требованиям установленным аукционной документацией и на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика.
Исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы и возражения стороны, Комиссия, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОЖ-Автосервис"необоснованной.
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 апреля 2014 г. N 49-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014