Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 мая 2014 г. N 06-04/3620
Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34 и от 11.04.2014 N 109 в составе:
Борисова В.А. - руководителя Управления (Председатель Комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов (член Комиссии);
Бубеновой Т.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля закупок и торгов (член Комиссии);
при участии в деле: от заявителя - ООО "Альфа Фарм" - не было,
от заказчика - БУ ЧР "Новочебоксарская городская больница" Минздравсоцразвития Чувашии - Подхомутникова Андрея Юрьевича, представителя по доверенности от 07.05.2014,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Фарм" на действия заказчика БУ ЧР "Новочебоксарская городская больница" Минздравсоцразвития Чувашии при проведении запроса котировок на поставку инсулина (изв. N 0315300090914000033) в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.04.2014 обратилось ООО "Альфа Фарм" на действия заказчика БУ ЧР "Новочебоксарская городская больница" Минздравсоцразвития Чувашии (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку инсулина (изв. N 0315300090914000033) (далее - Запрос котировок).
Из жалобы ООО "Альфа Фарм" следует, что 23.04.2014 общество на электронный адрес, указанный в извещении о проведении Запроса котировок, направило Заказчику заявку на участие в Запросе котировок.
25.04.2014 Заказчик опубликовал на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.04.2014, в котором сведения о подаче заявки ООО "Альфа Фарм" отсутствуют. В связи с тем, что заявка ООО "Альфа Фарм", направленная в установленные сроки, не была зарегистрирована Заказчиком, общество лишилось возможности участвовать в Запросе котировок и подать свое конкурентное предложение.
ООО "Альфа Фарм", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "Альфа Фарм".
Представитель Заказчика нарушения порядка проведения запроса котировок, установленного Законом о контрактной системе, не признал. Сообщил, что заявка ООО "Альфа Фарм" была распознана корпоративным почтовым сервером как "спам-рассылка" и не была выгружена в клиентскую часть почты Заказчика.
Вместе с тем, обратил внимание на то, что ООО "Альфа Фарм" не запрашивало подтверждение поступления заявки.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком 17.04.2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315300090914000033 о проведении Запроса котировок, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 104,70 руб.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок установлены 24.04.2014 10 часов 00 минут.
Извещением также установлено, что прием котировочных заявок осуществляется в рабочие дни с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут. В последний день подачи прием и регистрация котировочных заявок осуществляется до 12 часов 00 минут. Место подачи котировочных заявок определено БУ "НГБ" Минздравсоцразвития Чувашии, расположенное по адресу: 429959, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, 20, кабинет N 13 (Начальник материально-технического снабжения). Котировочная заявка может быть подана также в форме электронного документа по адресу: ipgnov@medinform.su. Данная котировочная заявка должна содержать действующую электронную цифровую подпись (ЭЦП).
Согласно протоколу от 25.04.2014 рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок подано две заявки - ЗАО "Р-Фарм" (предложенная цена контракта 18 090,00 руб.) и ООО "Ультрафарм" (предложенная цена контракта 15 000,00 руб.), которые признаны соответствующими установленным извещением требованиям. Победителем признано - ООО "Ультрафарм".
Вместе с тем, в соответствии с письмом БУ ЧР "Медицинский информационно-аналитический центр" Минздравсоцразвития Чувашии от 08.05.2014 N 01-08/291 доставка электронного сообщения на электронный адрес ipgnov@medinform.su с электронного адреса fdistr@mail.ru 11 была осуществлена в 11 часов 26 минут 47 секунд 23.04.2014, после чего оно было передано системе защиты от спама.
После проверки сообщения система защиты пометила данное электронное письмо как "спам" в 11 час. 27 мин. 10 сек. Проверка сообщения системой защиты от спама осуществлялась согласно стандарту RFC 5235 "Sieve Email Filtering: Spamtest and Virustest Extensions".
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок установлен параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок закреплен статьей 77 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 данной статьи заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Комиссия установила, что заявка ООО "Альфа Фарм" поступила на электронную почту Заказчика, указанную в извещении, 23.04.2014, т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок (24.04.2014 10 часов 00 минут). Данное подтверждается письмом БУ ЧР "Медицинский информационно-аналитический центр" Минздравсоцразвития Чувашии от 08.05.2014 N 01-08/291 и не опровергается представителем Заказчика.
Следовательно, Заказчик в соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе должен был обеспечить получение и регистрацию заявки ООО "Альфа Фарм".
Довод Заказчика о том, что передача электронного сообщения с заявкой ООО "Альфа Фарм" в папку "спам" не позволила Заказчику зарегистрировать и рассмотреть заявку общества, Комиссия считает несостоятельным, т.к. заказчик, указывая адрес электронной почты для направления котировочных заявок, должен обеспечивать их поступление самостоятельно. Все действия для направления котировочной заявки в электронной форме, установленные извещением, ООО "Альфа Фарм" выполнило.
Таким образом, Заказчик, не зарегистрировав заявку ООО "Альфа Фарм", поступившую 23.04.2014 на электронный адрес ipgnov@medinform.su, нарушил требования части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Альфа Фарм" обоснованной.
Вместе с тем, в пояснениях Заказчика, представленных письмом от 06.05.2014 N 570, сообщается о том, что по итогам закупки заключен контракт. Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии возможности выдачи предписания об устранении нарушения.
Руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Фарм" обоснованной.
2. Признать Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушившим часть 3 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии В.А. Борисов
Члены Комиссии Л.А. Железина
Т.А. Бубенова
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 мая 2014 г. N 06-04/3620
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014