Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 апреля 2014 г. N 62-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме17апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34 и от 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов (член
Комиссии);
Морозовой Е.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
Серебряковой Екатерины Валерьевны (по доверенности);
уполномоченного органа -Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
Александровой Елены Ивановны, (по доверенности);
Васенина Ивана Владимировича, (по доверенности);
общества с ограниченной ответственностью "Арман-С":
Голубцова Евгения Сергеевича, (по доверенности);
общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажная компания":
Федорова Алексея Николаевича, (приказ, директор);
рассмотрев жалобы ООО "Арман-С" и ООО "Строительно-монтажная компания"о нарушенииаукционной комиссииФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилисьООО "Арман-С" и ООО "Строительно-монтажная компания"с жалобамина действия аукционной комиссииуполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифампри проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения(изв. N0115200001114000741).
В жалобе ООО "Строительно-монтажная компания" указывает, что общество подало заявку на участие в Электронном аукционе. Единая комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в Электронном аукционе, приняло решение об отклонении заявки ООО "Строительно-монтажная компания" (заявка N18), указав на непредставление сведений предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает такой отказ необоснованный, поскольку Общество в заявке представиловсе необходимые сведения,предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Представитель ООО "Арман-С" сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Считает, что перечень товаров и материалов, представленных в заявке Обществом, соответствуют государственным стандартам, строительным нормам и правилам и ведомственным строительным нормам.
ПредставителиЗаказчикаи уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали; считают, что заявкиООО "Арман-С" и ООО "Строительно-монтажная компания" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонены обоснованно.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленных работ являетсяБюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам21.03.2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001114000741 опроведении электронного аукционана право заключить контракт на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, с начальной (максимальной) ценой контракта 665 435,43 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2014 подано 18 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки участников N18 (ООО "Строительно-монтажная компания") и N2 (ООО "Арман-С") не допущены к участию в электронном аукционе.
Основанием для отказа участникам N18 (ООО "Строительно-монтажная компания") и N2 (ООО "Арман-С")в допуске к участию в электронном аукционе являетсянесоответствие требованиям пп.б) п.3 ч.3 ст. 66 и п.20 раздела 10 Информационной карты аукционной документации (именно по пунктам 1,2,5,6,7,8,9,10,11,12,14,15,16,17,18,19,20,23,24,26,27,28,29,30,32).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренноепунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным
товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товаров.
Требования к содержанию первой части заявки утверждено заказчиком в пункте 20 Раздела 10 Информационной карты аукционной документации. Перечень товара, используемого при выполнении работ с их требуемыми характеристиками, установлен Заказчиком в разделе 1 Технического задания аукционной документации. Данным перечнем предусмотрено 32 позиции с наименованием товара.
ООО "Строительно-монтажная компания" (участник N18) в своей заявке по перечню товаров, используемых при выполнении работ,вместо сообщения фирменного наименования изготовителя и его место нахождения, неконкретно указало "производство Россия", а на товары, обозначенные международными товарными знаками, не сообщило информацию, указывающую на страну изготовителя и/или место происхождения товара, что не позволяет идентифицировать предложенные товары с конкретным изготовителем.
Участник N2 (ООО "Арман-С") в первой части заявки также выразил согласие выполнить работы, являющиеся предметом аукциона в соответствии с условиями документацииипредставил таблицу с указанием конкретных показателей к используемому товару,но как и ООО "Строительно-монтажная компания"не предоставил информацию об изготовителях, предложенных товаров.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России изучив материалы дела,приходит к выводу, что заявки участниковООО "Строительно-монтажная компания", ООО "Арман-С"не соответствовалитребованиям установленным аукционной документацией и на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно отклонены аукционной комиссией.
Исследовав представленные материалы, заслушав доводы и возражения стороны, Комиссия, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строитель-монтажная компания"необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Арман-С" необоснованной
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Е.А. Морозова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 апреля 2014 г. N 62-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014