Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 мая 2014 г. N 117-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.А. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Морозовой Е.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - Егорова Сергея Федоровича, по доверенности;
в отсутствии ООО "Абат-Сервис НСК", представившего ходатайство от 16.05.2014 N66 о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
рассмотрев жалобу ООО "Абат-Сервис НСК" о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось ООО "Абат-Сервис НСК" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом (далее - Горкомимущество, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку пароконвектомата (изв. N 0115300020014000661).
ООО "Абат-Сервис НСК" в жалобе указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе по причине не соответствия заявки Общества требованиям аукционной документации по позиции "Гастроемкость GN 1/1-20". Заявитель считает, что указанные действия аукционной комиссией по отказу в допуске к участию в аукционе нарушают законодательство о контрактной системе. В связи с изложенным, просит приостановить процедуру размещения закупки и выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признал, считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком закупаемого товара является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N14 "Солнышко" города Чебоксары Чувашской Республики.
Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом 22.04.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300020014000661 о проведении электронного аукциона на поставку пароконвектомата, с начальной (максимальной) ценой контракта 153 154,40 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2014 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Оба участника закупки не допущены к участию в аукционе, в том числе участник под N1 (ООО "Абат-Сервис НСК"). Аукцион признан несостоявшимся.
Основанием для отказа участнику N1 (ООО "Абат-Сервис НСК") явилось не соответствие передоложенного товара аукционной документации по показателю объема в позиции "Гастроемкость GN 1/1-20".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к содержанию первой части заявки утверждено заказчиком в пункте 20 Раздела X Информационной карты аукционной документации, в том числе к техническим характеристикам товара, установленным в таблице к Техническому заданию аукционной документации и предусматривали следующее:
N п/п |
Наименование |
Требуемые технические характеристики |
Кол-во, шт |
3 |
Гастроемкость 1/1-20 |
Материал нержавеющая сталь. Размер не менее 530 Х 325 Х 20 мм. Объем не менее 2,8л. |
6 |
ООО "Абат-Сервис НСК" (участник N1) в первой части заявки выразил согласие на поставку товара, являющегося предметом аукциона в соответствии с условиями документации и представило таблицу с указанием конкретных показателей к используемым товарам:
N п/п |
Наименование |
Требуемые технические характеристики |
Кол-во, шт |
3 |
Гастроемкость 1/1-20 |
Материал нержавеющая сталь. Размер не менее 530 Х 325 Х 20 мм. Объем 3л. |
6 |
Комиссия, проанализировав заявку участника N1 (ООО "Абат-Сервис НСК") установила, что Общество в заявке по позиции "Гастроемкость 1/1-20" предложило - объем 3 литра, что отвечает требованиям, установленным аукционной документацией.
Однако аукционная комиссия, протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2014 отклонила заявку участника N1 (ООО "Абат-Сервис НСК") по причине не соответствия объема предложенного товара "Гастроемкость 1/1-20".
На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок в части обоснования причины отклонения участника N1 (ООО "Абат-Сервис НСК") была допущена техническая ошибка. В связи с этим, вместо
указания в протоколе позиции "Гастроемкость 1/1-40", заявка участника N1 была отклонена по позиции "Гастроемкость 1/1-20".
Комиссией на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком, по позиции "Гастроемкость 1/1-40" в таблице к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие характеристики:
- материал из нержавеющей стали, размер не менее 530 Х 325 Х 40 мм., объем не менее 6,5л.
Участник N1(ООО "Абат-Сервис НСК") в своей заявке по позиции "Гастроемкость 1/1-40" предложил данный товар объемом 6 л., что действительно не соответствует требованию Технического задания и данная заявка подлежала отклонению. Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе участнику N1 обоснованно.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении протокола первых частей заявок неверно обосновала причину отклонения участника N1, что нарушает требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной систем.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу обоснованной, но в связи с несоответствием предложенного товара по другой товарной позиции заявка подлежала отклонению, в связи с чем приостановление процедуры размещения закупки не требуется.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание, что проводимый аукцион признан несостоявшимся, так как оба участника не соответствовали требования аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что необходимость в выдаче аукционной комиссии предписания об устранении допущенного нарушения отсутствует.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и возражения стороны, Комиссия, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арбат-Сервис НСК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом нарушение части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Е.А. Морозова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 мая 2014 г. N 117-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014