Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 апреля 2014 г. N 75-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2 и от 17.02.2014 N34 в составе:
<_>;
при участии представителей:
Заявителя - ИП Моргунова Андрея Анатольевича:
<_>,
Заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике":
<_>;
рассмотрев жалобу ИП Моргунова Андрея Анатольевича о нарушении аукционной комиссией Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратился ИП Моргунов Андрей Анатольевич (далее - ИП Моргунов А.А., Заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" (далее - ФКУ "ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике", Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание офисных машин и вычислительной техники (изв. N 0815100000414000028).
ИП Моргунов А.А. в жалобе указывает на неправомерный отказ аукционной комиссии в допуске его к участию в аукционе в электронной форме по причине непредставления в составе заявки документов, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства. При этом Заявитель указывает, что в составе второй части заявки представил декларацию о соответствии участника закупки требованиям аукционной документации, а также копию сведений о средней численности работников за предшествующий календарный год, копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 г., копию выписки из ЕГРИП от 31.01.2014 г.
На основании вышеизложенного, ИП Моргунов А.А. считает, что во второй части заявки Заявитель представил все документы, установленные аукционной документацией. В связи с неправомерными действиями аукционной комиссии просит признать отказ в допуске его к участию в электронном аукционе необоснованным.
15.04.2014 в Чувашское УФАС России также поступила информация от ФКУ "ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике" о допущенной технической ошибке при проведении электронного аукциона электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание офисных машин и вычислительной техники (изв. N 0815100000414000028). В информации Заказчик сообщает, что при составлении протокола на бумажном носителе в п.3.3 "Обоснование решения членов аукционной комиссии о несоответствии вторых частей заявок участников электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе" протокола подведения итогов аукциона была допущена техническая ошибка при указании номеров заявок и обоснования решения аукционной комиссии. В первой строке был указан номер заявки 3 (6951398), однако фактически основания отклонения указаны для заявки под N4 (6952364).
На основании вышеизложенного, ФКУ "ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике" просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по внесению изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2014.
Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку - Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" 19.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0815100000414000028 о проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание офисных машин и вычислительной техники с начальной (максимальной) ценой контракта 2 373 579,41 руб. 21.03.2014 в аукционную документацию вносились изменения.
Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2014 N0815100000414000028-П2 аукционная комиссия приняла решение о несоответствии вторых частей заявок всех участников аукциона в электронной форме требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, определенным частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Причиной отклонения заявки ИП Моргунова А.А. послужили обстоятельства не представления участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающие преимущественные условия участия в аукционе, предусмотренные положениями статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание офисных машин и вычислительной техники и пункту 23 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено условие по предоставлению преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (статья 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Заявитель ИП Моргунов А.А. во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключить контракт на ремонт и техническое обслуживание офисных машин и вычислительной техники приложил декларацию о принадлежности ИП Моргунова А.А. к субъектам малого предпринимательства, в том числе задекларировал наличие статуса субъекта малого предпринимательства, а также приложил документы: копию сведений о средней численности работников за предшествующий календарный год, копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 г., копию выписки из ЕГРИП от 31.01.2014 г., подтверждающие соответствие участника закупки на получение преимущества.
С учетом данных обстоятельств, заявка ИП Моргунова А.А. соответствовала требованиям Закона о контактной системе и аукционной документации.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя, аукционной комиссией отклонена необоснованно, что является нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом установленных нарушений, а также на основании заявления ФКУ "ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике" о необходимости выдачи предписания, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику - Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" предписание об устранении нарушений.
Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Моргунова А.А. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание офисных машин и вычислительной техники (изв. N 0815100000414000028) нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" предписание об устранении нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 апреля 2014 г. N 75-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014