Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17 апреля 2014 г. N 78-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2 и от 17.02.2014 N34 в составе:
<_>;
при участии представителей:
Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 13" города Новочебоксарска Чувашской Республики:
<_>;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГлавСнаб" о нарушении аукционной комиссией Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 13" города Новочебоксарска Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось общество с ограниченной ответственностью "ГлавСнаб" (далее - ООО "ГлавСнаб", Заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N13" города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - МБОУ "СОШ N13" г.Новочебоксарска, Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ученической мебели (изв. N0315300083314000002).
ООО "ГлавСнаб" в жалобе указывает на неправомерный отказ аукционной комиссии в допуске его к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия документов и информации, которые предусмотрены пунктами 3-5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно в части представления выписки из ЕГРЮЛ, полученной раннее, чем за 6 месяцев.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признала; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Общество отклонено обоснованно, поскольку участником закупки представлена выписка из ЕГРЮЛ, полученная раннее, чем за 6 месяцев до даты окончания подачи заявок в электронном аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N13" города Новочебоксарска Чувашской Республики 24.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0315300083314000002 о проведении электронного аукциона на поставку ученической мебели с начальной (максимальной) ценой контракта 199 694,00 руб.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу пункта 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться, в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.04.2014 на участие в электронном аукционе подано 9 заявок. Отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику под N5. Согласно протоколу от 11.04.2014 подведения итогов электронного аукциона 4 заявки участников закупки отклонены по результатам рассмотрения вторых частей заявок, в том числе заявка участника под N9 (ООО "ГлавСнаб").
Изучив заявку ООО "ГлавСнаб" на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что в составе заявки общество представило выписку из ЕГРЮЛ от 24.05.2013, т.е. исполнило требование пункта 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.
С учетом данных обстоятельств, заявка общества соответствовала требованиям Закона о контактной системе и аукционной документации.
Исходя из императивного требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе данное обстоятельство не могло являться основанием для признания заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Довод Заказчика о том, что общество должно было приложить выписку из ЕГРЮЛ, полученную не раннее, чем за 6 месяцев до даты окончания подачи заявок в электронном аукционе Комиссией признается не состоятельным, поскольку указанный срок относится к порядку аккредитации на электронной площадке.
Кроме того, согласно части 9 статьи 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя, аукционной комиссией отклонена необоснованно, что является нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом установленных нарушений, Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N13" города Новочебоксарска Чувашской Республики предписание об устранении нарушений.
Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГлавСнаб" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N13" города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку ученической мебели (изв. N0315300083314000002) нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N13" города Новочебоксарска Чувашской Республики предписание об устранении нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17 апреля 2014 г. N 78-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014