Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 мая 2014 г. N 116-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2 и 17.02.2014 N34 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя управления (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок и
торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
заказчика - МБОУ "Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики:
ФеизоваШейхуллыЗейдуловича (директор),
Владимировой Арины Викентьевны, по доверенности,
Лебедева Юрия Александровича, по доверенности,
заявителя - ООО "СК":
-Ивановой Юлии Юрьевны, по доверенности
рассмотрев жалобу ООО "СК" о нарушении комиссией уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
В Управление федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 14.05.2014 года обратилось с жалобой ООО "СК" на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ "Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона N 0315300023514000001по капитальному ремонту кровли двухэтажного кирпичного здания МБОУ "Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа".
ООО "СК" в своей жалобе сообщает, что приняло участие в электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок Общество (участник N9) не было допущено к участию в аукционе в связи с неуказанием конкретных показателей предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Представитель участника N9 (ООО "СК") считает, что в связи с тем, что заказчиком в аукционной документации не установлены характеристики товаров, применяемых при выполнении ремонта, участнику достаточно выразить согласие на выполнение работ на предложенных условиях, что и сделано обществом. Доводы, изложенные в жалобе, поддерживает в полном объеме.
Представителизаказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что заявка ООО "СК" отклонена обоснованно, так как одного согласия выполнить работы недостаточно. В аукционе принял участие 31 участник и все участники в первой части заявок указали конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку являетсяМБОУ "Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики, которым 30.04.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315300023514000001 о проведении электронного аукциона по капитальному ремонту кровли двухэтажного кирпичного здания МБОУ "Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа" с начальной (максимальной) ценой 2715539.90 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В силу подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ с использованием товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Во исполнение указанного положения Закона в Технической части аукционной документации заказчиком установлены требования к следующим материалам, применяемым при выполнении работ: заземлитель, проводник заземляющий, сталь стержневая.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезныемодели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на фирменное наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товаров.
Требования к содержанию первой части заявки утверждено заказчиком в пункте 21 Раздела 10 Информационной карты аукционной документации.
ООО "СК" (участник N9) в первой части заявки выразило согласие на выполнение работ соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт кровли двухэтажного кирпичного здания МБОУ "Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа" и обязалось выполнить надлежащим образом все обязательства в объеме и в сроки в соответствии с технической документацией, с условиями заявки и контракта и сдать Заказчику выполненные в установленном порядке работы по обязательствам, предусмотренным указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, как установлено комиссией Чувашского УФАС России в материалах дела, отсутствует согласие участника закупки на использование товара, предусмотренного аукционной документацией и предложение конкретного товара, который им предполагается использовать при выполнении работ.
Довод заявителя о неуказании Заказчиком в аукционной документации на применение необходимых для выполнения работы товара признается несостоятельным, так как заказчиком в Техническом задании обозначены товарные позиции по пунктам 7, 12, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 31, 32, 33, 35.
На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО "СК", в связи снеподтверждением согласия на использование в работе товаров, не указания их технических характеристик, а также сведений о производителях товаров не соответствовала требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поэтому аукционной комиссией отклонена правомерно.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и возражения сторонКомиссия приходит к итоговому выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п.1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Однако, как установлено Комиссией Чувашского УФАС России и подтверждается материалами дела, показатели которым должны соответствовать перечисленные в Техническом задании товары: стропила, обрешетки, металлочерепица, профнастил, плиты из минеральной ваты или перлита, произоляция, рубероид, пленкаподкровельная, стеклохолст, наружные подоконники, пояски, балконы, огнезащитное покрытие, ходовые доски и т.п. в документации отсутствуют.
Вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе о необходимости указания в аукционной документации конкретных технических характеристик товара, используемого при выполнении работ.
Согласно извещению N 0315300023514000001 предметом контракта является "капитальный ремонт кровли", который квалифицируется Комиссией как "выполнение работы".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны содержаться требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Однако в части 21 Раздела 10 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено требование не к выполнению работы, а к оказанию услуги.
При этом в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, требование к составу заявки на проведение работ с использованием товара, заказчиком не установлено.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ "Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Заказчику - МБОУ "Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики предписание об устранении нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А.Железина
Н.А. Давыдова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 мая 2014 г. N 116-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014