Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 апреля 2014 г. N 83-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34 и от 11.04.2014 N109 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
при участии в деле:
от заявителя - ООО "Ал-Крас" -<_>,
от заказчика - Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат N 2" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики - <_>,
от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>,
<_>,
<_>,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Ал-Крас"(далее - заявитель; ООО "Ал-Крас") на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Уполномоченный орган) по отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту туалетных комнат казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат N 2" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Заказчик) (изв. 0115200001114000906) в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.04.2014обратилосьООО "Ал-Крас" с жалобойна действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту туалетных комнат Заказчика (изв. N 0115200001114000906) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Ал-Крас"указывает, что общество подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 1. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку ООО "Ал-Крас"по следующему основанию: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации, в частности в соответствии с частью 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 21 Раздела 10 "Информационная карта аукциона" Общей части, Раздела 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе в связи с непредоставлением участником закупки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, используемого при выполнении работ.
Заявитель считает такой отказ необоснованным, поскольку в пункте 21 раздела 10 "Информационная карта аукциона" Общей части, Раздела 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционеуказано, что первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При этом в разделе "Перечень товаров, используемых при выполнении работ" заявки ООО "Ал-Крас" перечислены товары, используемые при выполнении работ с указанием страны производителя, т.е. места происхождения товара.
В соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Из положений указанной статьи следует, что страна-производитель - это страна, в которой товар был произведен, т.е. место происхождения товара.
Таким образом, заявка ООО "Ал-Крас" полностью соответствует требования Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу в полном объеме.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают жалобу необоснованной, а отказ в допуске к участию в Электронном аукционе участника N 1 соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленных работ являетсяказенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат N 2" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Уполномоченным органом21.03.2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ruразмещено извещение N0115200001114000906 о проведении Электронного аукционана право заключитьконтракт на выполнение работ по капитальному ремонту туалетных комнат Заказчика (изв. N 0115200001114000906), с начальной (максимальной) ценой контракта 691327,64 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.04.2014 на участие в Электронном аукционе подано 17 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки участников NN 1 (ООО "Ал-Крас"), 2, 3, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16 не допущены к участию в Электронном аукционе.
Основанием для отказа участникуN1 (ООО "Ал-Крас")в допуске к участиюв Электронном аукционе являетсянесоответствие требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в нарушение п. 21 Раздела 10 "Информационная карта аукциона" Общей части, Раздела 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе: участник закупки не предоставил информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3- 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренноепунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товаров.
Требования к содержанию первой части заявки утверждено заказчиком в пункте 21 Раздела 10 Информационной карты аукционной документации. Перечень товара, используемого при выполнении работ с их требуемыми характеристиками, установлен Заказчиком в разделе 1 Технического задания аукционной документации. Данным перечнем предусмотрено 11 позиций с наименованием товара.
ООО "Ал-Крас" (участник N1)в первой части заявки выразило согласие выполнить работы, являющиеся предметом аукциона, в соответствии с условиями документации и представило таблицу с указанием конкретных показателей предполагаемых для использования товаров.
Вместе с тем, ООО "Ал-Крас"в своей заявке по перечню товаров, используемых при выполнении работ, вместо сообщения фирменного наименования изготовителя и его место нахождения, неконкретно указало "страна производитель "Россия", что не позволяет идентифицировать предложенные товары с конкретным изготовителем.
Согласно статьи 1516 Гражданского кодексаРоссийской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойствакоторого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и1519) производителей такого товара.
С реестром Российских наименований мест происхождения товаров можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентами товарным знакам (Роспатент) (http://www.fips.ru/cdfi/reestr rimp.htm). Таким образом, "страна происхождения товара",определяемая Таможенным кодексом Таможенного союза, и понятие"наименование места происхождения товара" не являются тождественными.
Понятие "страна происхождения товара", определенное в Таможенном кодексе Таможенного союза, применяется в целях правового регулирования отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России изучив материалы дела,приходит к выводу, что заявкаООО "Ал-Крас"не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией, и на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно отклонены аукционной комиссией.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ал-Крас"необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 апреля 2014 г. N 83-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014