Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 апреля 2014 г. N 47-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 и от 17.02.2014 N34 в составе:
Котеева В.В. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Н.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Скворцовой Т.В. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей Заказчика - Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике:
Гусарова Максима Владимировича, по доверенности,
Мастеровой Клавдии Ивановны, по доверенности,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТендерКанц" о нарушении Заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 28.03.2014 обратилось общество с ограниченной ответственностью "ТендерКанц" (далее - ООО "ТендерКанц", Заявитель, общество) с жалобой на действия единой комиссии Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - УФК по Чувашии, Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (изв. N 0115100000314000012).
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "ТендерКанц" была отклонена при рассмотрении вторых частей заявок ввиду ее несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с тем, что обществом не представлены документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, как субъекту малого предпринимательства или копии этих документов. Заявитель указывает, что обществом в составе заявки была представлена справка о том, что ООО "ТендерКанц" является субъектом малого предпринимательства. Законом о контрактной системе не определены какие именно документы должны быть представлены участником закупки в качестве доказательств принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В связи с указанными обстоятельствами просит признать отклонение заявки необоснованным.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали. Указали, что заявка ООО "ТендерКанц" не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно не представлены документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества со статьей 30 Закона о контрактной системе, как субъекту малого предпринимательства, или копий этих документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что Закон о контрактной системе не определяет какие именно документы должны быть представлены в качестве доказательств вышеперечисленного, не освобождает ООО "ТендерКанц" от обязанности их представлять.
В составе заявки могут быть как декларация, так и иные подтверждающие документы или их заверенные копии.
К документам, подтверждающим право участника на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, по мнению представителя Заказчика, могут относиться для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц:
- свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:
- формы бухгалтерской отчетности - Баланс (Ф1) и Отчет о прибылях и убытках (Ф2) или формы предусмотренные упрощенной системой налогообложения;
- форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год".
ООО "ТендерКанц" в составе заявки на участие в электронном аукционе надлежащих документов, на основании которых единая комиссия могла бы сделать вывод о соответствии требованиям законодательства, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства для получения преимуществ, не представило.
С учетом данного, считают, что жалоба Заявителя необоснованная.
Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике 28.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115100000314000012 о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике с начальной (максимальной) ценой контракта 176 356,85 руб.
Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Документацией об электронном аукционе, пунктами 5, 6 раздела 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона" установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларирование о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям или иные документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества.
Согласно поданной ООО "ТендерКанц" заявке на участие в рассматриваемом электронном аукционе, в составе её второй части представлена справка, содержащая информацию о том, что общество является субъектом малого предпринимательства и соответствует требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
- о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства;
- о численности работников за предшествующий календарный год;
- о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных средств и не материальных активов) за предшествующий календарный год.
Наряду с этим, к заявке ООО "ТендерКанц" дополнительно приложено уведомление о том, что у общества отсутствует право на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона N44 ФЗ.
Таким образом, к заявке приложены два документа прямо противоположных по своему содержанию.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Протоколом заседания Единой комиссии по подведению итогов электронного аукциона от 19.03.2014 заявка участника закупки - ООО "ТендерКанц" была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества со статьей 30 Закона о контрактной системе и пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки участника закупки - ООО "ТендерКанц" на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (определении поставщика) является обоснованным, поскольку заявка общества не содержала однозначной информации о принадлежности общества к субъекту малого предпринимательства.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТендерКанц" необоснованной.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Т.В. Скворцова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 апреля 2014 г. N 47-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014