Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 2 апреля 2014 г. N 46-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2 и 17.02.2014 N34 в составе:
Котеева В.В. - и.о. руководителя управления (председатель
комиссии);
Железиной Л.А.- начальника отдела контроля закупок и торгов (член
Комиссии);
Давыдовой Н.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок и
торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
уполномоченного органа - Чебоксарского Городского комитета по управлению имуществом:
- Егорова Сергея Федоровича (по доверенности);
В отсутствии заказчиков
МБОУ "Кадетская школа N14" г.Чебоксары
МБОУ "СОШ N29" г.Чебоксары
МБОУ "СОШ N2" г.Чебоксары
МБОУ "СОШ N39 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары
МБОУ "СОШ N31 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары
МБОУ "СОШ N59 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары
МБОУ "СОШ N60" г.Чебоксары
МБОУ "СОШ N61" г.Чебоксары
МБОУ "СОШ N64" г.Чебоксары
МБДОУ "Детский сад N3" г.Чебоксары
МБДОУ "Детский сад N5" г.Чебоксары
МБДОУ "Детский сад N14 "Солнышко" г.Чебоксары
МБДОУ "Детский сад N80" г.Чебоксары
МБДОУ "Детский сад N164 "Ромашка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей" (далее - Муниципальные заказчики)
надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы.
рассмотрев жалобу ООО "Тендер-К" о нарушении Муниципальными заказчиками Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
В Управление федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 27.03.2014 обратилось общество с ограниченной ответственностью "Тендер-К" (далее - ООО "Тендер-К", Заявитель, общество) с жалобой на действия Уполномоченного органа - организатора совместного аукциона - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом (далее - Горкомимущество, Уполномоченный орган) и заказчиков (14 бюджетных школьных и дошкольных учреждений) при проведении совместного аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли (изв. N0115300020014000145).
ООО "Тендер-К" считает, что требования к участникам закупки определенные аукционной документацией нарушают требования Закона о контрактной системе, а именно в связи с тем, что ведомости работ и сметы документации совместного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли отличаются друг от друга по видам работ и не являются однородными.
Следовательно, проведение совместного аукциона на выполнение неоднородных ремонтных работ на 14 объектах неправомерно и противоречит части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признал. Считает, что работы, выступающие предметом аукциона в электронной форме, связаны по значимым критериям и размещение закупки по определению исполнителя по ремонту кровли не противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того, по мнению представителя уполномоченного органа, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально использование бюджетных средств.
С учетом указанного, по мнению представителя уполномоченного органа, жалоба Заявителя является необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия установила следующее.
Заказчиками осуществляющими закупку являются: МБОУ "Кадетская школа N14" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N29" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N2" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N39 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N31 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N59 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N60" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N61" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N64" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N3" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N5" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N14 "Солнышко" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N80" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N164 "Ромашка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей".
Уполномоченным органом - организатором совместного аукциона - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом 19.03.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300020014000145 о проведении совместного аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли с начальной (максимальной) ценой контракта 4095938,05 руб.
Предметом контракта определено - ремонт кровли.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно аукционной документации (Ведомости работ кровли) заказчиком установлено требование к проведению работ, в том числе:
разборка покрытий кровель из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов, ремонт мягкой кровли (МБОУ "Кадетская школа N14", МБОУ "СОШ N29" г .Чебоксары, МБОУ СОШ N59" г.Чебоксары, СОШ N61" г.Чебоксары, МБОУ "Детский сад N5" г.Чебоксары, МБОУ "Детский сад N14" г.Чебоксары и т.д.);
ремонт кровли из листовой стали (МБОУ СОШ N31" г.Чебоксары), крыльцо козырек покрытий кровель из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов, ремонт мягкой кровли, (МБОУ "Кадетская школа N14);
устройство кровель плоских из наплавляемых материалов МБОУ "Детский сад N3" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N 64" г.Чебоксары).
Из содержания сайтов компаний занимающихся ремонтом кровли:www.remontlab.ru/,remontiruem-krovly.ru, unik-stroy.ru, следует, что
ремонт мягкой кровлиосуществляется по современным технологиям путем составления несколько пластов рулонных материалов, при котором вниз укладываются беспокровные материалы, в верхний слой производится укладка рулонных материалов. Для верхнего слоя часто используется тугоплавкий битум и присыпка, иногда применяется чешуйчатая посыпка.
Данный процесс менее трудоемкий, чем раньше, и не требует высокой квалификации кровельщиков. Исключается приготовление и транспортировка горячей битумной мастики, что значительно понижает трудоемкость и опасность труда кровельщиков.
Плоская кровля - один из наиболее распространенных видов крыш в России на самых различных объектах. Она отличается тем, что максимальный уклон ее скатов не превышает 25 градусов. Кровельные работы с плоской кровлей требуют привлечения специалистов, которые обладают необходимым оборудованием и навыками для работы с этим видом кровельного покрытия.
Укладка кровли выполняется с применением таких материалов, как битумные, битумно-полимерные и полимерные рулонные покрытия, а также мастики. Как правило, монтаж такой кровли осуществляется в несколько стадий. Прежде всего, проводится подготовка основания под укладку материала. Для битумных и полимерных материалов подойдет основа в виде бетонных плит, плит утеплителя, дерева, металла, асфальтобетона и так далее. Далее выполняется укладка слоев тепло, гидро и пароизоляции. Монтаж плоской кровли может различаться в зависимости от того, какой тип кровли требуется заказчику: вентилируемый наружным воздухом, невентилируемый или частично вентилируемый.
Скатная кровля представляет собой довольно сложную систему, состоящую из нескольких элементов: обрешетки, стропил, кровельного покрытия, в качестве которого выступает профнастил, оцинкованное кровельное железо, медь и так далее.
Укладка скатной кровли зависит от выбранного заказчиком кровельного материала. В целом, монтаж состоит из нескольких этапов, которые включают в себя подготовку пароизоляции, укладку утеплительного слоя, устройство системы вентиляции подкровельного пространства, укладку самого кровельного материала.
Жесткая кровля представляет собой кровлю из оцинкованного железа, керамических или металлических элементов. Таким образом, жесткие кровли можно разделить на три типа: фальцевые кровли, кровли из профнастила и черепичные кровли.
Профнастил или профлист представляет собой профилированные листы из оцинкованной стали, в том числе и с полимерным покрытием, имеющие трапециевидный или волнистый профиль. Благодаря отличительным особенностям, таким как долговечность, надежность, простота установки, удобство транспортировки, низкие эксплуатационные расходы и эстетичный внешний вид, профнастил получил широкое распространение.
Перечисленные выше определения свидетельствуют о том, что технология ремонта кровли объектов перечисленных в техническом задании различна и требует специальных навыков.
Кроме того, согласно Разделу 2 ведомости работ по ремонту кровли в МБОУ "СОШ N60" г.Чебоксары предусмотрен ремонт содержащий следующие виды работ: устройство промазки и расшивка швов панелей перекрытий раствором снизу, покрытие поверхностей грунтовкой за 1 раз потолков, окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей стен. Ранее окрашенных водоэмульсионной краской, с расчисткой старой краски более 35%. Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных полов за два раза с расчисткой старой краски более 35%, и т.д.
Вместе с тем, работы указанные в ведомости работ по ремонту кровли в МБДОУ "Детский сад N14" г.Чебоксары, а именно разборка трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром 100 мм , прокладка трубопроводов отопления и водоснабжения из стальных электросварных труб диаметром 100 мм
Согласно коду ОКВЭД 45.33 "Производство санитарно-технических работ" эта группировка включает:
- монтаж в зданиях и других строительных объектах:
- водопроводных систем (холодного и горячего водоснабжения, пожаротушения),
- канализационных систем и санитарно-технического оборудования
- газовых систем и оборудования, включая системы подачи различных газов и т.п.
Следовательно, помимо кровельных работ необходимо провести сантехнические работы, что по смыслу положения статьи 25 Закона о контрактной системе не является одними и теми же видами работ, поэтому онине подлежат объединению в предмет совместного аукциона.
Таким образом, комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводучто заказчик не вправе объединять в совместный аукцион неоднородные работы.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Исследовав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа относительно заявленного в жалобе, Комиссия приходит к итоговому выводу о признании жалобы обоснованной, в связи с наличием в действиях Заказчиков нарушениячасти 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом установленных нарушений, Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Уполномоченному органу - организатору совместного аукциона - Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом и Муниципальным Заказчикам предписание об устранении нарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-К" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом и Заказчиков - МБОУ "Кадетская школа N14" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N29" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N2" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N39 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N31 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N59 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N60" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N61" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N64" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N3" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N5" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N14 "Солнышко" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N80" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N164 "Ромашка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей" нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"при проведении совместного аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли (изв. N0115300020014000145).
3. Выдать Уполномоченному органу - Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом и Заказчикам МБОУ "Кадетская школа N14" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N29" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N2" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N39 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N31 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N59 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N60" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N61" г.Чебоксары, МБОУ "СОШ N64" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N3" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N5" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N14 "Солнышко" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N80" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N164 "Ромашка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей"предписание об устранении нарушений.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А.Железина
Н.А.Давыдова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 2 апреля 2014 г. N 46-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014