Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2014 г. N 06-184/14т
изготовлено в полном объеме 09 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Кневец Руслан Владимирович (далее - ИП Кневец Р.В., заявитель): Дейнека Е.С. (представитель по доверенности),
от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Единая комиссия, Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного бюджетного учреждения "Автобаза Президента, Парламента и Правительства Республики Саха (Якутия)": Артамонов А.И., Филиппов В.П. (представители по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Кневец Р.В. на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона "Запасные части автомашин (отеч.)" (извещение N 0116200007914000101), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона о КС, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
28 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Кневец Р.В. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Запасные части автомашин (отеч.)" (извещение N 0116200007914000101).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 апреля 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела, представитель заявителя ИП Кневец Р.В. пояснила следующее.
Решением аукционной комиссии вторая часть заявки заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Признать заявку не соответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о КС. Участником не представлены документы, предусмотренные п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о КС согласно п. 17 ч. 1 "Информационная карта" аукционной документации (не представлены документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в качестве субъекта малого предпринимательства (далее также -СМП) или копии этих документов)".
С вышеуказанным решением аукционной комиссии заявитель не согласен в силу следующего.
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" раздела 2 "Вторая часть заявки" в составе вторых частей участник закупки должен представить документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. В случае если в Информационной карте предусмотрено обязательство о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, то участник закупки обязан предоставить копии таких документов.
Между тем, в Информационной карте аукционной документации требование о предоставлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлено.
Указывает, что в составе второй части заявки ИП Кневец Р.В. представил документы, подтверждающие наличие у заявителя статуса субъекта малого предпринимательства, а именно: выписку из ЕГРИП, ОГРН и уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения N 3667 от 2.12.2004 г. Также при подаче заявки на участие в электронном аукционе на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" заявитель проставил отметку в строке "Преимущества. Субъект малого предпринимательства", тем самым продекларировав, что является СМП.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 17 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о КС, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявка участника размещения заказа ИП Кневец Р.В. не содержала требуемой декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании изложенного просит признать жалобу ИП Кневец Р.В. необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
04 марта 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора торговой площадки ООО "РТС - тендер" размещено извещение N 0116200007914000101 о проведении электронного аукциона "Запасные части автомашин (отеч.)" а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 327 300,00 руб.
19 марта 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914000101-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили две заявки.
Аукционная комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе;
24 марта 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
1 |
319 117,5 |
24.03.2014 04:19:13.083 (по московскому времени) |
2 |
320 754 |
24.03.2014 04:18:50.680 (по московскому времени) |
26 марта 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914000101-2.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать вторую часть заявки участника электронного аукциона ООО "Туймаада-Голд" соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявка участника закупки ИП Кневец Р.В. признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Аукционная комиссия приняла решение признать электронный аукцион несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Кневец Р.В. признала обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007914000101-2 от 26 марта 2014 года аукционная комиссия признала заявку ИП Кневец Р.В. не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе на основании следующего: "Признать заявку не соответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона о контрактной системе. Участником не представлены документы, предусмотренные п. 5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе согласно п. 17 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (не представлены документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства или копии этих документов)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Материалами дела установлено, что в документации об электронной аукционе относительно документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлены следующие требования к составу и содержанию второй части заявки: "Участник закупки должен представить документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. В случае если в Информационной карте предусмотрено обязательство о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, то участник закупки обязан предоставить копии таких документов".
Пунктом 17 Информационной карты аукционной документации установлено, что размещение заказа проводится для субъектов малого предпринимательства.
При этом, как следует из материалов дела, в документации электронного аукциона не установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Следовательно, уполномоченным органом Госкомзаказом РС (Я) нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в случае, если в документации об электронном аукционе не установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в закупке, а также не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", аукционная комиссия не вправе отклонять заявку участника закупки, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала вторую часть заявки участника закупки ИП Кневец Р.В. не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Кневец Р.В. на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона "Запасные части автомашин (отеч.)" (извещение N 0116200007914000101) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.
5. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2014 г. N 06-184/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014