Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 апреля 2014 г. N 06-197/14т
изготовлено в полном объеме 15 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Павлова Ивана Александровича (далее - ИП Павлов И.А.,заявитель): Павлов И.А.;
от заказчика и котировочной комиссииГосударственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 3" (далее- ГБУ РС(Я) "РБ N3", заказчик, котировочная комиссия): Унарова О.С. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Павлов И.А. на действия комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 3" при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (сахар-песок) для нужд ГБУ РС (Я) "Республиканская больница N3" (N0316200015814000015),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
03 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Павлов И.А. на действия комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 3" при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (сахар-песок) для нужд ГБУ РС (Я) "Республиканская больница N3" (N0316200015814000015).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 10 апреля 2014 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
Заявитель обжалует действия комиссии в части неправомерного отклонения котировочной заявки ИП Павлов И.А.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ИП Павлов И.А. отклонена, поскольку не была подписана электронной цифровой подписью (далее-ЭЦП).
Указывает на то, что котировочная заявка была подписана квалифицированной электронной цифровой подписью.
Скриншоты к жалобе прилагаются.
Просит признать жалобу обоснованной.
Согласно пояснениюпредставителя котировочной комиссии заказчика.
Исходя из положения части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи), любая информация, поданная в электронной форме признается электронным документом лишь в том случае, если она была подписана квалифицированной электронной подписью.
Заказчиком включено в извещение о проведении запроса котировок требование о подписании электронной цифровой подписью заявок, подаваемых в форме электронного документа.
Отмечают, что котировочная комиссия допускает к участию заявки, поданные в электронной форме, если у заявки участника ЭЦП была потеряна из-за преобразования формата при открытии документа.
Но в случае в заявкой ИП Павлов И.А. информации о потере ЭЦП не было, следовательно заявка не была подписана.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20 марта 2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ruзаказчиком размещеноизвещение N 0316200015814000015 о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (сахар-песок) для нужд ГБУ РС (Я) "Республиканская больница N3".
Максимальная цена государственного контракта составила 165000,00 рублей.
27 марта 2014 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен соответствующий протокол N0316200015814000015.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (26.03.2014 10:00 по местному времени) поступило пять (5) заявок от участников закупки с порядковыми номерами заявок 34, 36, 39, 51, 61.
Котировочная комиссия приняла решение отклонить котировочную заявку участника с порядковым номером 39, остальные участники закупки допущены к участию в запросе котировок.
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Адамант" с предложением о цене контракта в размере 148 500 рублей. Участником размещения заказа, сделавшимлучшее предложение о цене контракта после победителяпризнано ООО "Легион" с предложением о цене контракта в размере 158 400 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт заключен с ООО "Адамант"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Павлов И.А. обоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует неправомерное отклонение котировочной заявки ИП Павлов И.А.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200015814000015 от 27 марта 2014 года котировочная заявка ИП Павлов И.А. отклонена по следующему основанию: "Котировочная заявка в форме электронного документа не подписана электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено следующее: котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе).
Материалами дела установлено, что котировочная заявка ИП Павлов И.А. содержит все необходимые в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе сведения.
Извещением о проведении запроса котировок установлено следующее требование к форме заявки: "Котировочная заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Исходя из представленных заказчиком материалов, котировочная заявка ИП Павлов Иван Александрович была подана в форме электронного документа.
Представленные заявителем скриншоты подтверждают наличие у него квалифицированной электронной цифровой подписи.
Скриншоты котировочной заявки ИП Павлов И.А., представленные заказчиком, не позволяют однозначно определить наличие или отсутствие электронной цифровой подписи документа. Согласно информации о подписи в документе Word: "Созданная в Office цифровая подпись может не составлять легальную подпись".
Также, согласно пояснениям заявителя, документ был создан в MicrosoftWord 2007, но сохранен в MicrosoftWord 2003, в связи с чем, возможно, возникли проблемы с чтением электронной подписи.
В соответствии со статьей 11 Закона об электронной подписи квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное.
Таким образом, указанным положением установлена презумпция действительности квалифицированной электронной подписи, правом признания квалифицированной электронной подписи недействительной обладает только суд.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок. В силу части 2 статьи 77 заявка на участие в запросе котировок может быть подана в форме электронного документа. Уточнение формата документа, подаваемого в электронной форме - прерогатива заказчика.
Заказчику следует устанавливать требования к котировочной заявке, подаваемой в форме электронного документа. В противном случае он несет риск принятия заявки, несовместимой с используемым программным обеспечением.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика также пояснила, что заказчиком используется программа MicrosoftWord 2003. Между тем, требование о подаче заявки именно в этом формате заказчиком не установлено, хотя формат документа разных версий Wordменяется.
Поскольку доводы об отсутствии электронной подписи не подтверждены и антимонопольный орган не уполномочен решать вопрос о признании квалифицированной электронной подписи недействительной, котировочная заявка ИП Павлов И.А. признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.
Котировочная комиссия заказчика признана нарушившей положение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Павлов И.А. признана обоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещением о запросе котировок N 0316200015814000015установлено преимущество в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Требование о наличии в котировочной заявке декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства установлено в извещении о проведении запроса котировок. Приложение к извещению о проведении запроса котировок N 1 "Форма заявки на участие в запросе котировок" содержит вышеуказанную декларацию.
Материалами дела установлено, что котировочные заявки с порядковыми номерами 51 ИП МирзамахмудовРахматиллоХалилович и 34 ООО "Легион" не содержат декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, участниками запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, что является основанием для отклонения заявок участников закупки в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Допустив ИП Мирзамахмудов Р.Х. и ООО "Легион" к участию в запросе котировок, комиссия допустила нарушение положения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуИП Павлов И.А. на действия комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 3" при проведении запросов котировок на поставку продуктов питания (сахар-песок) для нужд ГБУ РС(Я) "Республиканская больница N3" (N0316200015814000015)обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 3" нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 3" не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 апреля 2014 г. N 06-197/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014