Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 мая 2014 г. N 06-264/14т
изготовлено в полном объеме 14 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мединфарм" (далее - ООО "Мединфарм", заявитель): Чусовская Л.Н. (представитель по доверенности);
от заказчика и котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Верхоянская центральная районная больница" (далее- ГБУ РС(Я) "Верхоянская ЦРБ", заказчик, котировочная комиссия): не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Мединфарм" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Верхоянская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку концентратора кислорода (извещение N 0316300048914000014), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
29 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мединфарм" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Верхоянская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку концентратора кислорода (извещение N 0316300048914000014).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov. информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 08 мая 2014 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
17 апреля 2014 года обществом была подана заявка на участие в данном запросе котировок посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок, medbat@sakha.ru.
Между тем, протокол оценки и сопоставления котировочный заявок не содержит сведений о заявке, поданной обществом.
Указывает, что в телефонном разговоре представитель заказчика пояснил, что заявки принимаются только на бумажном носителе.
Считает, что заказчиком нарушена часть 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в части ограничения подачи заявки в форме электронного документа, что также противоречит принципам Закона.
Из письменного пояснения заказчика ГБУ РС (Я) "Верхоянская ЦРБ" следует, что котировочная заявка ООО "Мединфарм" поступила на электронный адрес medbat@sakha.ru, что является нарушением подачи заявок согласно Закону о контрактной системе. Указывают, что заявки в форме электронного документа должны быть направлены с использованием единой системы (ч. 1 ст. 5 Закона о КС), однако данная система не введена в эксплуатации, на основании этого в извещении о проведении запроса котировок установлено, что заявки принимаются на бумажном носителе.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
11 апреля 2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0316300048914000014 о проведении запроса котировок на поставку концентратора кислорода.
Максимальная цена государственного контракта составила 250 000,00 рублей.
24 апреля 2014 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен соответствующий протокол N 0316300048914000014.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (25.04.2014 10:00 по местному времени) поступило две (2) заявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 (ООО "Северо-Восток Стройдизайн", ООО "Росторг").
Котировочная комиссия приняла решение о допуске участников к запросу котировок.
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Росторг" с предложением о цене контракта в размере 218 945,00 рублей. Участником размещения заказа, сделавшим лучшее предложение о цене контракта после победителя признано ООО "Северо-Восток Стройдизайн" с предложением о цене контракта в размере 220 000,00 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Мединфарм" обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок.
Из совокупного толкования данных норм следует, что Законом предусмотрено две формы подачи котировочных заявок: в письменной форме и в электронной. Таким образом, заказчик должен обеспечить возможность подачи заявки, в том числе в форме электронного документа.
Согласно извещению о проведении запроса котировок срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 17.04.2014 года в 17:00. Адрес электронной почты HYPERLINK "medbat@sakha.ru. Форма котировочной заявки на бумажном носителе.
Таким образом, заказчиком нарушены ч. 2 ст. 77,ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в части установление ограничения относительно формы подачи заявки на участие в запросе котировок.
Довод заказчика относительно того, что заявки на участие в форме электронных документов должны быть направлены только посредством единой информационной системы не может быть принят во внимание на основании следующего.
В силу ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Между тем, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, следовательно, у потенциальных участников отсутствует возможность подать заявку посредством единой информационной системы, что приводит или может привести к ограничению количества участников закупки, а также противоречит ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Следовательно, заказчик должен был зарегистрировать данную котировочную заявку и передать ее котировочной комиссии на рассмотрение и оценку.
Из пояснения заказчика следует, что котировочная заявка поступила на электронный адрес заказчика, при этом не была зарегистрирована и передана котировочной комиссии на рассмотрение.
Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мединфарм" обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Верхоянская центральная районная больница" нарушившей часть 1 статьи 73, части 2, 3 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Верхоянская центральная районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 мая 2014 г. N 06-264/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014