Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 мая 2014 г. N 06-275/14т
изготовлено в полном объеме 15 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ресурс Сервис Якутия" (далее - ООО "Ресурс Сервис Якутия", заявитель): Васильев А.А., Томаев А.С. (по доверенности),
от Единой комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Единая комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган): уведомлены надлежащим образом, представители не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Управления госстройжилнадзора РС (Я) (извещение N 0116200007914001543), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
30 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Управления госстройжилнадзора РС (Я) (извещение N 0116200007914001543).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 мая 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя поддержали доводы жалобы ООО "Ресурс Сервис Якутия" и пояснили следующее.
ООО "Ресурс Сервис Якутия" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации. Обоснование: Не допустить участника осуществления закупки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров и пп. 1.1.2 документации об ЭА. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Согласно пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным в п. 1.1.1 части 1 документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе указан товарный знак, участником закупки предлагаются товары - весь перечень товаров с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, он должен предоставить согласие на поставку товаров на условиях документации об электронном аукционе.
В соответствии с вышеуказанными требованиями документации об электронном аукционе ООО "Ресурс Сервис Якутия" в первой части заявки на участие в электронном аукционе выразило согласие на поставку товаров в полном соответствии с условиями документации об электронном аукционе, в том числе с указанием товарного знака и производителя товара.
Считают, что заявка на участие в электронном аукционе отклонена с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя.
Уполномоченный орган представил письменное пояснение по доводам жалобы ООО "Ресурс Сервис Якутия".
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п. 1.1.2 подраздела 1.1 части 1 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки" если документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В случае, если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, то первая часть заявки должна содержать сведения об их отсутствии.
При этом наименования, количество и значения показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1519 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Согласно сведениям из Реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации (далее - Реестр) (http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/) таких обозначений зарегистрировано 149, причём таких, которые бы соответствовали указанным в заявке заявителя, в Реестре не содержится.
Таким образом, участник должен был указать либо наименование места происхождения товара в соответствии со свидетельством (ч. 2 ст. 1518 ГК РФ), либо наименование производителя товара. Заявка заявителя не содержала данных сведений. Исходя из представленной информации невозможно установить, какой товар предлагает участник.
Такой же вывод находит отражение и в ряде правоприменительных актов территориальных органов ФАС России (см. приложение).
На основании изложенного, в соответствии с ч. 7 ст. 106 ФЗ-44 просит признать жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
10 апреля 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914001543 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Управления госстройжилнадзора РС (Я), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 320 000.00 руб.
23 апреля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914001543 - 1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки.
Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 3, 4, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2.
28 апреля 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
3 |
315 888 |
28.04.2014 04:49:59.047 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
318 400 |
28.04.2014 04:47:29.290 (по московскому времени) |
понижение |
30 апреля 2014 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007914001543 - 2.
Согласно данному протоколу Единая комиссия приняла решение признать заявки участников электронного аукциона ООО "Рутон", Заяц О.Н. соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" признала обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007914001543 от 23 апреля 2014 года Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1, защищенным номером заявки 1419722 (ООО "Ресурс Сервис Якутия)" на основании следующего:
"Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров и п.п. 1.1.2. документации об ЭА.
Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В части 1.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Поскольку в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (Canon, Lexmark, LaserJet, Samsung и т.д.), требуемого к поставке товара, следует руководствоваться пунктом 1.1.1.1 документации об электронном аукционе, а именно:
Если участником закупки предлагаются товары - весь перечень товаров - с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, он должен предоставить согласие на поставку товаров на условиях документации об электронном аукционе (подпункт "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44 - ФЗ).
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Ресурс Сервис Якутия") содержится согласие на поставку товара на условиях документации об электронном аукционе, что соответствует подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе указан исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Ресурс Сервис Якутия", поскольку в составе первой части заявки предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд Управления госстройжилнадзора РС (Я) (извещение N 0116200007914001543) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 мая 2014 г. N 06-275/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014