Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 мая 2014 г. N 06-279/14т
изготовлено в полном объеме 15 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Адамант" (далее - ООО "Адамант", заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заявителя;
от уполномоченного органа и Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Единая комиссия, Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Детская стоматологическая поликлиника" (далее - ГБУ РС (Я) "Детская стоматологическая поликлиника", заказчик): поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заявителя, а также пояснение по жалобе,
рассмотрев жалобу ООО "Адамант" на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку молока для обеспечения работников, занятых на работах с вредными условиями труда (извещение N 0116200007914001308), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона о КС, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
30 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Адамант" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку молока для обеспечения работников, занятых на работах с вредными условиями труда (извещение N 0116200007914001308).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 мая 2014 года в 17 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела, жалоба ООО "Адамант" оглашена в полном объеме из содержания которой следует, что заявителем обжалуется решение Единой комиссии о признании второй части заявки участника закупки ОАО "Якутский Гормолзавод" соответствующей требованиям аукционной документации.
Указывает, что закупка осуществляется для участников являющихся субъектами малого предпринимательства и, соответственно, ими должны быть представлены в составе вторых частей заявок документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в качестве субъекта малого предпринимательства.
Представитель уполномоченного органа и Единой комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В документации об электронном аукционе относительно документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлены следующие требования к составу и содержанию второй части заявки: "Участник закупки должен представить документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. В случае если в Информационной карте предусмотрено обязательство о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, то участник закупки обязан предоставить копии таких документов".
Поскольку в документации электронного аукциона не установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, Единой комиссией при рассмотрении вторых частей принято решение признать заявку ОАО "Якутский Гормолзавод" соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного просит признать жалобу ООО "Адамант" необоснованной.
Как следует из письменного пояснения заказчика ГБУ РС (Я) "Детская стоматологическая поликлиника", в соответствии с планом-графиком закупок заказчиком издан приказ N 5 от 13.02.2014 года "О проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молока для нужд ГБУ РС (Я) "Детская стоматологическая поликлиника" для субъектов малого предпринимательства" на сумму 275 000,00 руб.
В аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона указано, что данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства.
Просят предоставить преимущества для субъектов малого предпринимательства по данной закупке.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
07 апреля 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора торговой площадки ООО "РТС - тендер" размещены извещение N 0116200007914001308 о проведении электронного аукциона на поставку молока для обеспечения работников, занятых на работах с вредными условиями труда, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 275 000, 00 руб.
18 апреля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914001308-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили три заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Единая комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе;
24 марта 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
1 |
265 375,00 |
21.04.2014 04:29:51.323 (по московскому времени) |
3 |
266 750,00 |
21.04.2014 04:29:03.993 (по московскому времени) |
2 |
нет |
нет |
23 апреля 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914001308-2.
Согласно данному протоколу Единая комиссия приняла решение признать вторые части заявок участников электронного аукциона ОАО "Якутский Гормолзавод", ООО "Адамант" соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Адамант" признала необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуется решение Единой комиссии о признании второй части заявки участника закупки ОАО "Якутский Гормолзавод" соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу N 0116200007914001308-2 от 23 апреля 2014 года Единая комиссия признала вторую часть заявки ОАО "Якутский Гормолзавод" соответствующей требованиям аукционной документации.
При этом, как указывает заявитель, данная закупка осуществляется для участников являющихся субъектами малого предпринимательства и, соответственно, ими должны представляться в составе вторых частей заявок документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в качестве субъекта малого предпринимательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Материалами дела установлено, что в документации об электронном аукционе относительно документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлены следующие требования к составу и содержанию второй части заявки: "Участник закупки должен представить документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. В случае если в Информационной карте предусмотрено обязательство о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, то участник закупки обязан предоставить копии таких документов".
Пунктом 22 Информационной карты аукционной документации установлено, что осуществление закупки проводится для субъектов малого предпринимательства.
При этом, как следует из материалов дела, в документации электронного аукциона не установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Поскольку аукционной документацией не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок правомерно признала вторую часть заявки участника закупки ОАО "Якутский Гормолзавод" соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба ООО "Адамант" подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Так, согласно, письменному пояснению заказчика данная закупка, согласно плану-графику заказчика, должна осуществляться у субъектов малого предпринимательства.
В силу ч. 3 вышеуказанной статьи при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как следует из материалов дела, в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, проанализировав аукционную документацию, извещение о проведении электронного аукциона, с учетом пояснений заказчика, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что уполномоченным органом Госкомзаказом РС (Я) нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части не установления конкретных требований к составу и содержанию второй части заявки с учетом того, что данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Адамант" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку молока для обеспечения работников, занятых на работах с вредными условиями труда (извещение N 0116200007914001308) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 мая 2014 г. N 06-279/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014