Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 апреля 2014 г. N 06-203/14т
изготовлено в полном объеме 15 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью Рекламно-издательский центр "Офсет" (далее - ООО РИЦ "Офсет", заявитель, Общество): Старостина А.И. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика и котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление физической культуры и массового спорта" (далее - ГБУ РС (Я) "УФКиМС", котировочная комиссия, заказчик): Местников Е.С. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Рекламно-издательский центр "Офсет" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Управление физической культуры и массового спорта" при проведении запроса котировок на поставку кубков с выполнением работ по нанесению надписи на кубках (извещение N 0316200007114000011), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
03 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО РИЦ "Офсет" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "УФКиМС" при проведении запроса котировок на поставку кубков с выполнением работ по нанесению надписи на кубках (извещение N 0316200007114000011).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 10 апреля 2014 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела, представитель ООО РИЦ "Офсет", отказалась от довода жалобы в части обжалования действий котировочной комиссии, а именно указания в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200007114000011 от 28.03.2014 года в графе "Наименование участника" участника закупки ООО РИЦ "Офсет", а в графе "Не соответствует (обоснование)" другого участника закупки ООО "Северный город", изложенного в жалобе от 03.04.2014 вх. N 1944 (исх. N 24 от 02.04.2014 года) после пояснения представителя заказчика об обосновании несоответствия котировочной заявки ООО РИЦ "Офсет", а также пояснила, что отклонение котировочной заявки ООО РИЦ "Офсет" на участие в запросе котировок заявителем не обжалуется.
И поддержала довод жалобы в части обжалования действий заказчика в принятии котировочных заявок в электронном виде на участие в запросе котировок от участников закупки ООО "Саха-Конверсия", ООО "Центр инновационного консалтинга и логистики" без использования функционала единой информационной системы полученных по электронной почте.
Как пояснил представитель заказчика и котировочной комиссии, с жалобой не согласен ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
В настоящее время функционалом ЕИС не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа. При этом, в Законе о контрактной системе отсутствует прямой запрет на принятие котировочных заявок в электронной форме на участие в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, считает, что заказчик законно и обоснованно принял две котировочные заявки, поступившие по электронной почте на участие в запросе котировок.
По второму доводу заявителя, поясняет, что при оформлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200007114000011 от 28.03.2014 года произошла опечатка, в графе "Не соответствует (обоснование)" протокола должен быть указан участник закупки ООО РИЦ "Офсет".
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
18 марта 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком размещено извещение N 0316200007114000011 о проведении запроса котировок на поставку кубков с выполнением работ по нанесению надписи на кубках.
Максимальная цена государственная контракта составила 500 000,00 руб.
28 марта 2014 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200007114000011, размещенный в ЕИС 01 апреля 2014 года.
Согласно указанному протоколу в адрес государственного заказчика до окончания срока подачи заявок (27 марта 2014 года 18 час. 00 мин. по местному времени) поступили четыре котировочные заявки от участников закупки ООО "Северный город" (заявка в письменной форме), ООО РИЦ "Офсет" (заявка в письменной форме), ООО "Саха-Конверсия" (заявка в форме электронного документа), ООО "Центр инновационного консалтинга и логистики" (заявка в форме электронного документа) соответственно с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.
Решением котировочной комиссии заявки участников закупки ООО "Северный город", ООО "Саха-Конверсия", ООО "Центр инновационного консалтинга и логистики" признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок; котировочная заявка участника закупки ООО РИЦ "Офсет" отклонена.
Победителем запроса котировок признано ООО "Центр инновационного консалтинга и логистики" с предложением о цене контракта в размере 412 000,00 руб.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части возможности подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалоба ООО РИЦ "Офсет" признана необоснованной по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения дела, представитель заявителя отказалась от довода жалобы в части обжалования действий котировочной комиссии, а именно указания в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200007114000011 от 28.03.2014 года в графе "Наименование участника" участника закупки ООО РИЦ "Офсет", а в графе "Не соответствует (обоснование)" другого участника закупки ООО "Северный город", изложенного в жалобе от 03.04.2014 вх. N 1944 (исх. N 24 от 02.04.2014 года) после пояснения представителя заказчика об обосновании несоответствия котировочной заявки ООО РИЦ "Офсет", а также пояснила, что отклонение котировочной заявки ООО РИЦ "Офсет" на участие в запросе котировок заявителем не обжалуется.
Из сути единственного довода заявителя следует, что заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе приняты к рассмотрению котировочные заявки, участников закупки в форме электронного документа, поступившие по электронной почте.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 3 вышеуказанной статьи Закона, заказчиком регистрируется заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Законом о контрактной системе прямо предусмотрена возможность подачи котировочной заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, более того, законодательством о контрактной системе в сфере закупок установлено единственное основание, когда заказчик обязан не рассматривать и возвращать участникам закупки их котировочные заявки, если они поданы после срока подачи котировочных заявок установленного в извещении о проведении запроса котировок (ч. 5 ст. 77 Закона о контрактной системе). Иного основания о возврате заявки участнику Законом, а также запрета о рассмотрении котировочных заявок поданных в форме электронного документа посредством электронной почты не установлена.
Таким образом, жалоба ООО РИЦ "Офсет" подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение.
В силу ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Материалами дела установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200007114000011 от 28.03.2014 года отсутствует обоснование причин отклонения котировочной заявки ООО РИЦ "Офсет".
Более того, допущенная опечатка в оформлении данного протокола повлекла подачу жалобы участника закупки в контролирующий орган.
В ходе рассмотрения дела, представитель заказчика согласился с нарушением в части оформления протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200007114000011.
Таким образом, котировочной комиссией допущено нарушение положения ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с вышеуказанной статьей Закона N 44-ФЗ, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещается в единой информационной системе день его подписания.
Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200007114000011 подписан членами комиссии 28 марта 2014 года.
Между тем, согласно сведениям, содержащимся в единой информационной сети www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200007114000011 от 28 марта 2014 года размещен заказчиком в ЕИС 01 апреля 2014 года.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требования ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Рекламно-издательский центр "Офсет" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Управление физической культуры и массового спорта" при проведении запроса котировок на поставку кубков с выполнением работ по нанесению надписи на кубках (извещение N 0316200007114000011) необоснованной.
2. Признать котировочную комиссию ГБУ РС (Я) "Управление физической культуры и массового спорта" нарушившей ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика ГБУ РС (Я) "Управление физической культуры и массового спорта" нарушившим ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений котировочной комиссии и государственному заказчику ГБУ РС (Я) "Управление физической культуры и массового спорта" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 апреля 2014 г. N 06-203/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014