Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 мая 2014 г. N 06-267/14т
изготовлено в полном объеме 15 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Сивцева С.Г. (далее - ИП Сивцева С.Г., заявитель): Сивцева С.Г.;
от заказчика и котировочной комиссии Администрация муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее- Администрация, заказчик, котировочная комиссия): не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ИП Сивцева С.Г. на действия заказчика Администрации при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (извещение N 0116300041414000071),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
30 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Сивцева С.Г. на действия заказчика Администрации при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (извещение N 0116300041414000071).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov. информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 мая 2014 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
18 апреля 2014 года (12:21 местное время) обществом была подана заявка на участие в данном запросе котировок посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок, uzakupok@mail.ru.
Между тем, протокол оценки и сопоставления котировочный заявок не содержит сведений о заявке, поданной обществом.
Считает, что заказчиком нарушена часть 3 статьи 77 Закона о контрактной системе в части отсутствия регистрации заявки, а также передачи ее на рассмотрение котировочной комиссии.
Из письменного пояснения заказчика следует, что ч.2 ст.77 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, или в форме электронного документа.
От ИП Сивцевой С.Г заявки на участие в запросе котировок поступили на электронную почту uzakupok@mail.ru: на извещения под N 0116300041414000063 и N0116300041414000064 16 апреля 2014 г.; на извещения под N 0116300041414000065 и N0116300041414000071 18 апреля 2014 г.
Скриншот входящих писем с электронного адреса uzakupok@mail.ru от 18 и 21 апреля 2014 года прилагается.
Согласно условиям и срокам участия п. 16 Извещения о проведении запроса котировок установлен порядок подачи заявок участниками указанного запроса котировок. Для подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа участник должен оформить заявку следующим образом: название файла должна отражать номер извещения о проведении запроса котировок, также, в случае если заявка на участие в запросе котировок состоит из нескольких документов участник закупки обязан подписать каждый документ заявки электронной подписью участника закупки. А также вместе с заявкой на участие в запрос котировок участник закупки направляет сертификат проверки электронных подписей с электронным письмом на адрес электронной почты. В случае, если заявка, поданная в форме электронного документа не оформлена в соответствии с настоящим порядком и направлены участниками закупки в качестве заявки на участие в запросе котировок к регистрации в качестве заявки, поданной в электронной форме не принимаются.
В связи с вышеизложенным, по жалобе ИП Сивцевой С.Г поясняем, что заявка указанного участника поступила на адрес электронной почты, указанной в извещении в запросе котировок по извещениям под N 0116300041414000063 и N0116300041414000064 16 апреля 2014 г. под N 0116300041414000065 и N0116300041414000071 18 апреля 2014 г.
Указанная заявка подписана электронной подписью Сивцевой С.Г, но к указанной заявке не приложен сертификат ключа проверки электронной подписи. К заявке участник приложила только сертификат подлинности электронного идентификатора Rutoken.
Согласно Приказа ФСБ РФ от 27 декабря 2011 г. N 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи" сертификатом ключа проверки электронной подписи является электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные УЦ либо доверенным лицом УЦ и подтверждающие принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата ключа проверки ЭП. Ключ ЭП (так называемый закрытый ключ) - с его помощью создается электронная подпись для документа. Сертификат ключа проверки ЭП (открытый ключ ЭП) - с его помощью проверяется подлинность электронной подписи, т.е. подтверждается принадлежность ЭП определенному лицу.
В связи с этим, электронная заявка указанного участника не была зарегистрирована в журнале регистрации поступивших котировочных заявок и не была рассмотрена Единой комиссией.
Исходя из вышеизложенного, Администрация МР "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) просит признать жалобу ИП Сивцевой С.Г необоснованной, в связи с тем, что участник закупки к заявке не приложил сертификат ключа проверки электронной подписи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
11 апреля 2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0116300041414000071 о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания.
Максимальная цена контракта составила 143 258, 87 рублей.
21 апреля 2014 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300041414000071.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (18.04.2014 17:30 по местному времени) поступило 3 (три) заявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3 (Средне-Вилюйское сельпо, ИП Яковлева Р.Н., СТК "То5ус").
Котировочная комиссия приняла решение о допуске участников Средне-Вилюйское сельпо, ИП Яковлева Р.Н. к запросу котировок. Заявка СТК "То5ус" по решению котировочной комиссии отклонена.
Победителем в проведении запроса котировок признано Средне-Вилюйское сельпо с предложением о цене контракта в размере 143 258,87 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Сивцева С.Г. обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 18.04.2014 года в 17:30. Адрес электронной почты uzakupok@mail.ru.
Согласно ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Следовательно, заказчик должен был зарегистрировать данную котировочную заявку и передать ее котировочной комиссии на рассмотрение и оценку.
Из пояснения заказчика следует, что котировочная заявка поступила на электронный адрес заказчика, при этом не была зарегистрирована и передана котировочной комиссии на рассмотрение, поскольку не содержала сертификата ключа проверки электронной подписи.
Извещением о проведении запроса котировок установлено следующее требование к форме заявки: "Заявка на участие в запросе котировок, подаваемая в форме электронного документа, должна быть подписана усиленной электронной подписью (далее ЭП), обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Заявка на участие в запросе котировок, поданная без ЭП, не имеет юридической силы и влечет за собой отклонение заявки.
Для подачи котировочной заявки в форме электронного документа участники закупки должны подписать электронный документ ключами усиленной электронной подписи. Сертификаты ключей проверки электронных подписей, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Файл заявки должен быть представлен в формате Microsoft Word. Участник закупки должен обеспечить проверку файла на отсутствие компьютерных вирусов и вредоносных программ".
Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Исходя из представленных заказчиком материалов, котировочная заявка ИП Сивцева С.Г. была подана в форме электронного документа, подписана электронной цифровой подписью с приложением сертификата подлинности электронного идентификатора Rutoken.
В соответствии со статьей 11 Закона об электронной подписи квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное.
Таким образом, указанным положением установлена презумпция действительности квалифицированной электронной подписи, правом признания квалифицированной электронной подписи недействительной обладает только суд.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок. В силу части 2 статьи 77 заявка на участие в запросе котировок может быть подана в форме электронного документа. Уточнение формата документа, подаваемого в электронной форме - прерогатива заказчика.
Поскольку доводы об отсутствии электронной подписи не подтверждены и антимонопольный орган не уполномочен решать вопрос о признании квалифицированной электронной подписи недействительной, котировочная заявка ИП Сивцевой С.Г. признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе. Жалоба ИП Сивцевой С.Г. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сивцева С.Г. обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 3 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Администрации Администрация муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 мая 2014 г. N 06-267/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014