Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 мая 2014 г. N 06-284/14т
изготовлено в полном объеме 16 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Саха-Дом-Строй" (далее - ООО "Саха-Дом-Строй", Общество, заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя;
от Единой комиссии и уполномоченного органа Администрации муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Единая комиссия, уполномоченный орган, Администрация): Прохоров Н.Е. (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" (далее по тексту - заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Саха-Дом-Строй" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Детский сад на 50 мест Горного улуса Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0116300000714000184), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
05 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Саха-Дом-Строй" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Детский сад на 50 мест Горного улуса Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0116300000714000184).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 13 мая 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "Саха-Дом-Строй" оглашены в полном объеме.
Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ В заявке отсутствует обязательная информация. Не приложены конкретные показатели выполняемой работы, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а именно не указана наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе".
ООО "Саха-Дом-Строй" считает, что комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка полностью соответствовала аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа, Единой комиссии пояснил следующее по доводам жалобы ООО "Саха-Дом-Строй".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с разделом "Техническое задание" аукционного аукциона, при этом участник закупки указывает конкретные показатели товара, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Участник закупки ООО "Саха-Дом-Строй" при подаче заявки не указал обязательную информацию, а именно наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, действия Единой комиссии являются законными и обоснованными.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
11 апреля 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116300000714000184 о проведении электронного аукциона на строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Детский сад на 50 мест Горного улуса Республики Саха (Якутия)", а также документация об электронном аукционе.
16 апреля 2014 года в аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 27 568 155,00 руб.
29 апреля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116300000714000184 - 1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок с защищенными номерами 7251859, 7253636, 7255128, 7266953, 7273033, 7273317.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с защищенными номерами заявок 7253636, 7266953, 7273033, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с защищенными номерами заявок 7251859, 7255128, 7273317.
06 мая 2014 года проведена процедура электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол. Предложения участников о цене контракта выглядят следующим образом.
1 20262594.66 06.05.2014 04:29:42 4, защищенный номер заявки: 7266953;
2 20400435.44 06.05.2014 04:27:15 5, защищенный номер заявки: 7273033;
3 20997273.76 06.05.2014 04:20:09 2, защищенный номер заявки: 7253636.
07 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300000714000184 - 2.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки ООО "Сатал плюс" признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Заявки ООО "Аксиома" и ООО "ГорныйИнвест" признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Саха-Дом-Строй" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116300000714000184 - 1 от 29 апреля 2014 года Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Саха-Дом-Строй" на основании следующего:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ В заявке отсутствует обязательная информация. Не приложены конкретные показатели выполняемой работы, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а именно, не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 3.1 части 1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Следовательно, участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки с защищенным номером заявки 7255128 (ООО "Саха-Дом-Строй") не указал наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Единая комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Саха-Дом-Строй", поскольку в составе первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Саха-Дом-Строй" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Детский сад на 50 мест Горного улуса Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0116300000714000184) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
А.А. Игнатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 мая 2014 г. N 06-284/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014