Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 апреля 2014 г. N 06-208/14т
изготовлено в полном объеме 18 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Автотрейд" (далее - ООО "Автотрейд", заявитель, Общество): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от заказчика и Единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РС (Я) (далее - Роскомнадзор по РС (Я), заказчик, Единая комиссия): Соловьевой Е.Т. (представителя по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АвтоТрейд" на действия Единой комиссии заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку масла моторного для бензиновых двигателей (извещение N 0316100016714000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона о КС, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
08 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АвтоТрейд" на действия Единой комиссии Роскомнадзора по РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку масла моторного для бензиновых двигателей (извещение N 0316100016714000001).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 апреля 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела, жалоба ООО "АвтоТрейд" оглашена в полном объеме из содержания, которой следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии о признании второй части заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Отсутствие документов, установленных в требованиях к составу второй части заявки (п. 24, п. 26 Информационной карты аукциона):
1) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением участника электронного аукциона о его аккредитации на электронной площадке, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ, копия документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной) регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
б) копии учредительных документов участника электронного аукциона (для юридического лица);
в) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника электронного аукциона действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в электронных аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица".
Указывает, что все вышеперечисленные документы были направлены электронной торговой площадке при получении аккредитации, а также то, что они находятся в свободном доступе и доступны для ознакомления заказчику.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Представитель заказчика с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч. 8 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В составе второй части заявки ООО "АвтоТрейд" отсутствовали документы, предусмотренные п. 2, 3 и 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия приняла решение о признании второй части заявки ООО "Автотрейд" не соответствующей требованиям аукционной документации за непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
11 марта 2014 года государственным заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ru (далее - ОАО "ЕЭТП") размещено извещение N 0316100016714000001 о проведении электронного аукциона на поставку масла моторного для бензиновых двигателей, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 95 210, 00 руб.
24 марта 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0316100016714000001-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили четыре заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.
Единая комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
24 марта 2014 года на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер |
1 |
Участник N1 |
27-03-2014 11:30:22 [GMT +10] |
70 000, 00 |
RUR |
Заявка N1 |
2 |
Участник N4 |
27-03-2014 11:48:09 [GMT +10] |
70 000, 00 |
RUR |
Заявка N4 |
3 |
Участник N3 |
27-03-2014 10:41:34 [GMT +10] |
93 781, 85 |
RUR |
Заявка N3 |
31 марта 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0316100016714000001-2.
Согласно данному протоколу Единая комиссия приняла решение признать вторые части заявок участников электронного аукциона ООО "Росэксим-М", ООО "Сибирь Ойл" соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; заявка участника закупки ООО "АвтоТрейд" признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО "АвтоТрейд" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы заявителя следует, что Общество обжалует решение Единой комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям аукционной документации.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу N 0316100016714000001-2 от 31 марта 2014 года Единая комиссия признала вторую часть заявки участника ООО "АвтоТрейд" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе на основании следующего: "Признать заявку не соответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Отсутствие документов, установленных в требованиях к составу второй части заявки (п. 24, п. 26 Информационной карты аукциона):
1) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением участника электронного аукциона о его аккредитации на электронной площадке, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ, копия документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной) регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
б) копии учредительных документов участника электронного аукциона (для юридического лица);
в) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника электронного аукциона действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в электронных аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица".
Согласно ч 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Следовательно, документы и сведения указанные в п. 2-6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, а именно копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копии учредительных документов участника (для юридического лица), копии документов, подтверждающих полномочия руководителя, то есть, те, документы, перечисленные в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0316100016714000001-2 от 31 марта 2014 года, как непредставленные в составе вторых частей заявок участником ООО "АвтоТрейд", направляются заказчику оператором электронной площадки, а не участником закупки.
В ходе рассмотрения дела, представитель заказчика пояснила, что оператором электронной площадки ОАО "ЕЭТП" вышеуказанные документы заказчику не были направлены.
При этом, заказчиком для рассмотрения дела по существу представлены все вышеуказанные документы указанные в протоколе, а именно копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Как следует из пояснения представителя заказчика, указанные документы, находящиеся в свободном доступе получены из реестра участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Следовательно, учитывая представленные заказчиком документы, указанные в протоколе вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0316100016714000001-2 от 31 марта 2014 года, как не представленные заявителем в составе вторых частей заявок, вышеуказанную норму Закона, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия имела возможность доступа к информации и документам (сведениям) участника закупки, содержащейся в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. Данный факт представителем заказчика не отрицается.
Так, согласно письму от оператора электронной торговой площадки ОАО "ЕЭТП" (исх. N 1304-Д/13 от 09.04.2014 г.) на запрос антимонопольного органа (исх. N 06/1501 от 09.047.2014 года) оператор в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе направил заказчику вторую часть заявки Общества, а также документы и сведения ООО "АвтоТрейд", содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, изучив обстоятельства и материалы дела, с учетом представленных заказчиком документов указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0316100016714000001-2 от 31 марта 2014 года, как непредставленных заявителем в составе вторых частей заявок, письма оператора электронной торговой площадки, принимая во внимание, что Единая комиссия, имела доступ к информации и документам участника закупки, содержащейся в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что действиями Единой комиссией нарушено требование ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания второй части заявки ООО "АвтоТрейд" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба ООО "АвтоТрейд" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "АвтоТрейд" на действия Единой комиссии заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку масла моторного для бензиновых двигателей (извещение N 0316100016714000001) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РС (Я) нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РС (Я) предписание об устранении нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 апреля 2014 г. N 06-208/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014