Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 марта 2014 г. N 06-154/14т
изготовлено в полном объеме 20 марта 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в следующем составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя закрытого акционерного общества "Рэйс Телеком" (далее - ЗАО "Рэйс Телеком", заявитель, Общество): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - уполномоченный орган, Госкомзаказ РС (Я)): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" (далее также - заказчик, ГБУ РС (Я) "РЦИТ"): Филиппов А.В. (представитель по доверенности),
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "ВИА- ВАЙРЛЕС" (далее ООО "ВИА-ВАЙРЛЕС"): Ефремов А.П. (директор),
рассмотрев жалобу ЗАО "Рэйс Телеком" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на оказание комплексной услуги по предоставлению доступа в сеть интернет спутниковым каналам связи с оснащением рабочих мест комплектами программно-технических средств связи и обеспечением контентной фильтрации (извещение N 0116200007913006394), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя на основании Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
11 марта 2014 года ЗАО "Рэйс Телеком" обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с жалобой на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на оказание комплексной услуги по предоставлению доступа в сеть интернет по спутниковым каналам связи с оснащением рабочих мест комплектами программно-технических средств связи и обеспечением контентной фильтрации.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (18 марта 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
В ходе рассмотрения дела жалоба ЗАО "Рэйс Телеком" была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует.
1) Согласно части 3 документации об открытом конкурсе, а именно пункту 2 раздела 1 Технического задания предметом контракта является подключение 51 точки для оказания услуг. В тоже время в пункте 3 раздела 1 Технического задания, указывается, что заказчик вправе, без дополнительной оплаты, увеличить количество подключаемых точек до 65 в пределах населенных пунктов РС (Я). Указывают, что данное положение противоречит пункту 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, в части не установления объема оказываемых услуг.
Согласно п.п. 5.1 п.5 раздела 1 Технического задания подключение всех рабочих мест к сети Интернет осуществляется не позднее 14 календарных дней. Общество считает, что определить объем предполагаемых услуг не представляется возможным, что не дает сформировать ценовую политику участника и предоставить конкурентное предложение.
2) Пункт 8.2 Информационной карты конкурсной документации содержит следующее: Размер обеспечения заявки: 30% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 4 131 000,00 (четыре миллиона сто тридцать одна тысяча) рублей 00 копеек. При этом в пункте 4.5 Информационной карты установлено, что Размер обеспечения заявки: 2% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 275400,00 (двести семьдесят пять тысяч четыреста) рублей 00 копеек. Общество считает, что данные требования носят двусмысленный характер и противоречат друг другу и части 4 статьи 20 Закона о размещении заказов.
Просят выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного органа с жалобой ЗАО "Рэйс Телеком" не согласились и пояснили следующее.
1) Согласно ч.2 ст. 22 ФЗ N94 конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 9 ФЗ N94 оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом. Таким образом, заказчик обязан уплатить поставщику (исполнителю, подрядчику) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) цену, предусмотренную государственным контрактом (далее - контракт).
Согласно ч.2 ст. 21 ФЗ N94 в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения: предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию, объем работ, услуг.
Объем оказываемых услуг определен в количестве 51 точки подключения к сети "Интернет", а также в Техническом задании указано, что Заказчик вправе, без дополнительной оплаты, изменить адреса подключаемых к Услуге точек в пределах населенных пунктов Республики Саха (Якутия) указанных в пункте 2 раздела I Технического задания, не превышая 20% от общего количества точек подключения.
Довод заявителя о возможности нарушения сроков исполнения обязательств представляется необоснованным, так как увеличение точек подключения с 51 до 65 может не наступить, а в случае такого увеличения в соответствии в соответствии с п. 5.1 раздела I части 3 документации "Техническое задание" срок не более 14 дней предоставляется Исполнителю на подключение 51 точки согласно п. 2 раздела I Технического задания. При увеличении Заказчиком точек до 65, услуги Исполнителя по подключению дополнительных точек могут быть осуществлены за пределами названного срока.
Заказчик, устанавливая сроки предоставления услуг ("не позднее 14 календарных дней") исходил из требования к организации непрерывного учебного процесса, а также из того, что срок (один рабочий день), установленный приказом Минобрнауки от 21.09.2009 N 341 "О реализации постановления Правительства РФ от 23.06.2009 N 525", предусмотрен не только для подключения комплектов программно-технических средств к сети "Интернет", но и для установки самих комплектов данного оборудования, в то время как данные комплексы уже установлены на рабочих местах.
Таким образом, участнику размещения заказа необходимо рассчитать возможность оказания им такой услуги исходя из указанного верхнего предела.
2) Пункты 8.2 и 4.5, 3.3.1.3.а), 6.2.2.г) части 2 документации "Информационная карта" не противоречат друг другу. Из содержания названных пунктов очевидно следует: предусмотрены соответственно размеры обеспечения исполнения договора и обеспечения заявки. Документация об открытом конкурсе должна рассматриваться и оцениваться комплексно; сравнение пунктов 8.2 и 4.5, 3.3.1.3.а), 6.2.2.г) части 2 документации "Информационная карта" с аналогичными положениями извещения о проведении открытого конкурса (с. 2 извещения) позволяет сделать однозначный вывод об указании в п. 8.2 части 2 документации "Информационная карта" именно размера обеспечения исполнения контракта, а не обеспечения заявки.
Кроме того, согласно ст. 24 ФЗ N94 предусмотрено право участника размещения заказа направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Указанным правом ЗАО "Рэйс Телеком" не воспользовалось.
Просят признать жалобу ЗАО "Рэйс Телеком" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующему.
26 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007913006394 о проведении открытого конкурса на оказание комплексной услуги по предоставлению доступа в сеть интернет по спутниковым каналам связи с оснащением рабочих мест комплектами программно-технических средств связи и обеспечением контентной фильтрации, а также конкурсная документация.
14 января 2014 года и 21 февраля 2014 года уполномоченным органом внесены изменения в конкурсную документацию и продлены сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 13 770 000,00 рублей.
14 марта 2014 года состоялась процедура вскрытия конвертов, о чем составлен протокол N 0116200007913006394-П1. До окончания срока подачи заявок 14.03.2014 года в адрес заказчика поступили три заявки на участие в открытом конкурсе (ЗАО "СатисСвязь", ООО "Первый сетевой центр", ООО "ВИА ВАЙРЛЕС").
На момент рассмотрения дела по существу срок рассмотрения заявок не наступил.
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ЗАО "Рэйс Телеком" считает необоснованной в силу следующего.
1) Довод заявителя о невозможности определения объема оказываемых услуг признан необоснованным на основании следующего.
Оценка аналогичному доводу Якутским УФАС России дана в ходе рассмотрения жалобы ЗАО "СатисСвязь", решение по делу 06-54/14т от 07.02.2014 года размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - реестр контроля - по номеру извещения размещения заказа.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов жалоба возвращается участнику размещения заказа в случае, если: уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Поскольку Закон о размещении заказов не предусматривает возможности повторной проверки размещения заказа, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает, что правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы по существу отсутствуют.
2) Довод заявителя о разночтениях в конкурсной документации относительно размера обеспечения заявки признан необоснованным в виду следующего.
Согласно части 4 статьи 20 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (далее также - требование обеспечения заявки на участие в конкурсе).
В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать:
15.1) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
15.2) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Из материалов дела следует, что Информационная карта содержит следующие положения:
Пункты 4.5., 3.3.1.3. а), 6.2.2. г) |
Обеспечение заявок на участие в конкурсе: Обеспечение заявок на участие в конкурсе: Размер обеспечения заявки: 2% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 275400,00 (двести семьдесят пять тысяч четыреста) рублей 00 копеек. Банковские реквизиты заказчика для перечисления обеспечения заявки на участие в конкурсе: Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" ИНН/КПП 1435236532/143501001 р/сч.40601810100003000001, л/сч20601035487 ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск БИК 049805001 |
Пункт 8.2 |
Размер обеспечения исполнения государственного контракта (договора), сроки и порядок его предоставления: Размер обеспечения заявки: 30% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 4 131 000,00 (четыре миллиона сто тридцать одна тысяча) рублей 00 копеек. Банковские реквизиты заказчика для перечисления обеспечения заявки на участие в конкурсе: Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" ИНН/КПП 1435236532/143501001 р/сч.40601810100003000001, л/сч 20601035487 ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск БИК 049805001 |
Согласно части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Таким образом, Законом установлен приоритет извещения о проведении открытого конкурса над Информационной картой конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса содержит следующее:
"Обеспечение заявки: Размер обеспечения: 275 400,00 Российский рубль. Срок и порядок предоставления обеспечения: согласно документации открытого конкурса. Платежные реквизиты для перечисления денежных средств: Номер расчетного счета: 40601810100003000001 Номер лицевого счета: 20601035487 БИК: 049805001
Обеспечение исполнения контракта: Размер обеспечения: 4 131 000,00 Российский рубль Срок и порядок предоставления обеспечения: безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, передача Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения Договора. Способ обеспечения исполнения Договора из указанных способов определяется Поставщиком самостоятельно Платежные реквизиты для перечисления денежных средств: Номер расчетного счета: 40601810100003000001 Номер лицевого счета: 20601035487 БИК: 049805001".
Кроме того, в адрес заказчика поступило три заявки на участие данном конкурсе, все участники размещения заказа допущены, соответственно положения пунктов 4.5 и 8.2 Информационной карты не вызвали сомнений.
Таким образом, комиссия Якутского УФАС России полагает, что заказчиком установлены требования относительно обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере 2% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 275400,00 (двести семьдесят пять тысяч четыреста) рублей 00 копеек и обеспечения исполнения контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 4 131 000,00 (четыре миллиона сто тридцать одна тысяча) рублей 00 копеек.
Опечатка во втором абзаце пункта 8.2 Информационной карты "заявки" не приводит участников размещения заказа в заблуждение, поскольку данный пункт озаглавлен как "Размер обеспечения исполнения государственного контракта (договора), сроки и порядок его предоставления", а также извещение о проведении открытого конкурса данной опечатки не содержит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу закрытого акционерного общества "Рэйс Телеком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 марта 2014 г. N 06-154/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014